Напомним, в феврале 2011 года госкорпорация Ростех предложила руководству Беларуси объединить белорусский МАЗ и российский КамАЗ, в результате чего КАМАЗ станет владельцем 100% акций МАЗа, а белорусские власти получат пакет акций КамАЗа. В свою очередь, официальный Минск настаивал на слиянии исключительно на паритетной основе (50% на 50%).
Впрочем, в июне 2012 года Лукашенко неожиданно одобрил создание совместного холдинга «Росбелавто», но осенью снова пошёл на попятную. Весной 2013-го стало понятно, что амбициозный план объединения двух крупнейших грузовых автозаводов на постсоветском пространстве провалился: Лукашенко заявил, что «за российскими покупателями стоят иностранцы, желающие завод закрыть, а не развивать».
Меня начинают информировать, что за ними (КамАЗом) стоят иностранцы, они являются там акционерами, и они будут заинтересованы, чтобы МАЗ опустить, закрыть. Им не надо лишних конкурентов. Я президент Беларуси, и я на эту бандитскую акцию, иначе не назовёшь, не пойду
Однако премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков заявил, что процесс слияния двух автогигантов приостановлен, но не закрыт, отдельно отметив, что «двигаться эти проекты начнут только тогда, когда наши интересы начнут совпадать», поскольку власти республики «интересует не владельческая сторона вопроса, а сторона развития», приводит слова чиновника БелТА.
Принимая во внимание сложные экономические условия, сформировавшиеся в настоящее время на автомобильных рынках членов Евразийского экономического союза, в сентябре 2015 года в рамках заседания Совета Министров Союзного государства принято решение о временной приостановке работ в данном направлении