Китайцы представили недорогой электроседан

Китайская фирма BYD начала продажи электрического седана BYD Qin EV300, который из-за большой «экологической» скидки претендует на звание самого доступного электромобиля в своем классе
Александр Плеханов

Автомобиль является электрифицированной модификацией гибридного седана BYD Qin, выпуск которого был начат ещё в декабре 2013 года. Электроседан отличается от своего гибридного собрата только технической «начинкой», поэтому габариты у обеих машин идентичные: длина 4740 мм, ширина — 1765 мм, колесная база — 2660 мм.

Так как блок батарей был размещен под полом кузова, то удалось увеличить емкость багажника, и теперь она составляет 450 литров, против 300 л у гибридного собрата. Машина оснащается одним электромотором мощностью 218 л.с., который передает крутящий момент на передние колеса, первую сотню BYD Qin EV300 преодолевает за 7,9 с, разгоняется до 150 км/ч и на полностью заряженной батарее может проехать 300 км.

Машина может заряжаться как от обычной розетки напряжением 220 В, так и на специальной зарядной 380-вольтной станции. Из других особенностей можно отметить полностью цифровую переднюю панель, мультимедийную систему с 12,7-дюймовым экраном и отделку салона оранжево-черной кожей и вставками «под дерево». Цены на машину начинаются с 150 800 юаней (23 315 долларов), а богато оснащенная топ-модификация стоит 200 800 юаней или 31 045 долларов.

Цена для Китая достаточно высокая, но дело в том, что так называемая экологическая скидка, которую предоставляют покупателям китайские власти, может достигать 109 000 юаней или 16 844 доллара. То есть больше половины стоимости электромобиля. Который, благодаря такому бонусу, становится очень выгодным приобретением, учитывая ещё и тот факт, что платить за бензин владельцу не придется. В любом случае, более доступных электроседанов С+ класса в настоящее время нет.