Здесь не услышать грохота многотонных прессов и не увидеть искр от бездушных сварочных роботов. Ателье Bilenkin Classic Cars — это «ламповая» мануфактура, атмосфера которой наполнена кармой ручного труда, ароматами натуральной кожи и полиэфирной смолы. И пусть производство роскошной двухдверки Vintage — это лишь несколько мини-цехов в Москве и Подмосковье, назвать проект самоделкой, кустарщиной или тюнингом будет кощунством. И вот почему.
Закрутилось всё около пяти лет назад, когда известный реставратор Кирилл Биленкин устал объяснять требовательным клиентам своей мастерской, что настоящий ретро-кар и современный автомобиль — вещи едва ли совместимые. Можно запихнуть в салон кресла с массажем, зарядить старую машину hi-end музыкой и кондиционером, но канонические вещи вроде безопасности или управляемости недалеко уйдут от уровня минувшей эпохи. Тупик? Нет — точка отсчёта! В Bilenkin Classic Cars решили пойти от обратного, добавив в ДНК автомобиля наших дней дух 60-х годов прошлого века.
Кому дать российское гражданство?
Начались поиски донора. Сомнений не было только в одном — им должна стать модель премиальной марки. Желательно двухдверка с классическими пропорциями и спортивным имиджем. Ведь ширпотреб избалованная публика не примет.
Выбор пал на BMW, поскольку отменные ходовые качества «баварцев» ни у кого сомнений не вызывают. А дальше — снова споры: 3-я серия или «шестёрка»? Поступили прагматично: 6-я серия заметно дороже, плюс на вторичке их много меньше. Значит — «трёшка».
Стоп! А причём здесь подержанная техника? Дело в том, что Кирилл Биленкин изначально задумывал Vintage как автомобиль не единичного, а мелкосерийного выпуска. С подготовкой соответствующей документации, инженерными расчётами и разработкой технологии. Времени на это требуется изрядно, так что даже если бы в Bilenkin Classic Cars тогда остановили выбор на новейшей BMW 4-й серии, то к заводскому рестайлингу точно не успели. Иными словами, для клиента такой автомобиль всё равно оказался бы «старым», но дорогим. Отчего же тогда не сэкономить и не взять за основу предыдущую двухдверку в кузове Е92 выпуска 2006 — 2013 годов?
Конечно, заказчику не придётся (если он сам того не пожелает) охотиться за подержанной «трёшкой». Специалисты Биленкина найдут подходящий экземпляр с чистой историей, проведут диагностику и сервисное обслуживание. В общем, битому хламу с сотнями тысяч километров на колёсах путь в доноры российскому купе заказан. Формальной гарантии на агрегаты, правда, не дают, но если что — очевидные «косяки» обещают устранить бесплатно.
В другое тело — по чертежу
BMW начинает превращаться в Vintage вовсе не в стенах Bilenkin Classic Cars. Ведь производство, даже штучное, требует смежников. В данном случае — поставщиков хромированных деталей, винтажной электроники, а самое главное — оригинальных кузовных панелей. Таким важным партнёром для Кирилла Биленкина стало столичное кузовное ателье Cardi. В соавторстве с ним был разработан дизайн купе, также на плечи компании лёг расчёт оснастки, технологии сборки и прочий инжиниринг.
Изюминка Vintage — минимальное вмешательство в конструкцию донора. Все системы безопасности, включая множество подушек и страхующую электронику, остаются на месте. Мотор, трансмиссия, подвески тоже переходят от BMW без изменений. Поэтому чёрное купе на наших фото — это де-факто дизельная «трёшка» на механике, а золотисто-бирюзовое — турбовый 335i на автомате. А вообще базовая модификация может быть любой. К примеру, уже в работе полноприводная машина, а на подходе — заряженный вариант от Alpina и стоковая M3!
Но, тем не менее, Bilenkin Vintage на исходник совершенно не похож. Ну разве что пропорциями. А всё потому, что, к примеру, передняя часть кузова переделывается полностью: «немецкие» капот, бампер, передние крылья, оптика и прочие декорации демонтируются, а их место занимают оригинальные детали от Cardi. Причём крепятся они в штатные места — подгонка занимает минимум времени, сборка идёт быстрее.
Крышу, стойки кузова, переднее и боковое остекление доработки не затрагивают, но ближе к корме Vintage вновь становится «российским». Здесь удаляются и заменяются заднее стекло, крышка багажника и бампер, а боковые панели крепятся прямо поверх исходного корпуса BMW. Вот почему Bilenkin Vintage по габаритам слегка превосходит баварскую «трёшку».
По идее такой кузовной бутерброд должен сделать машину весьма упитанной. Ан нет, поскольку Cardi выбрала простые в изготовлении, но лёгкие композитные панели. Выклеиваются они здесь же — в соседнем цеху. После переделки автомобили прибавляют в массе порядка 50 кг. То есть новая внешность на ходовых качествах практически не сказывается. Разве что расход топлива может подскочить из-за роста сопротивления воздуху, ведь своей аэродинамической трубы у Биленкина пока нет.
Качество моей мануфактуры
Далее полуфабрикат уходит в Bilenkin Classic Cars. Тут работают спецы другого профиля. Пока купе в покрасочной камере обретает цвет (а точнее, два — это базовое предложение), мастера этажом выше выкраивают интерьер. Начинка опять же остаётся от BMW, но внешнее оформление — полностью отечественное: от идеи до воплощения. 15-летний опыт реставрации олдтаймеров явно не пропал зря. Салон выполнен с потрясающей тщательностью и отменным уровнем проработки деталей!
Мне приходилось ездить на Rolls-Royce Ghost (базируется на агрегатах прошлой «семёрки» BMW — прим. ред.), так вот даже в его деревянно-кожаном уюте английского кабинета то там, то здесь тоже торчат бээмвешные уши. А Vintage выдаёт донора только в нюансах: стиль меню мультимедийки iDrive, подрулевые переключатели, меню борткомпьютера и... пожалуй, всё! Даже приборы и часы делают заново. Расположение переключателей, блоков — другое; руль, рычаг коробки, дверные панели — оригинальные...
Колоссальная работа! И она продолжается, поскольку на «периферии» кое-какие огрехи ещё заметны. В частности, будут дорабатываться отделка багажника, заливная горловина топливного бака, капот, вероятно, станут делать из карбона ради большей стойкости к термическим нагрузкам, детали из нержавейки заменят на хром... В общем, опыт накапливается и анализируется, а не стирается из памяти со словами «и так сойдёт».
Самое время поговорить о стоимости. После дебюта Bilenkin Classic Cars на Дубайском автосалоне назывались разные цифры, но факты таковы: базовая цена Vintage «под ключ» с поиском донора в России — 150 000 долларов, то есть порядка 10 с небольшим миллионов рублей. Что крутого можно взять за эти деньги? Например, быстрый Mercedes-AMG GT, или фешенебельный S-класс купе, или хай-тековский гибрид BMW i8. В общем, выбор есть, но всё же зарубежный индпошив за такие деньги — редкость. А Bilenkin Vintage — как ни крути, готовый эксклюзив. Такие машины пока можно пересчитать по пальцам одной руки. Помимо двух «дубайских» машин, в процессе постройки находятся ещё две, плюс одна на очереди. И даже если проект окажется успешным, Bilenkin Vintage так и останется штучным товаром. Мало индивидуальности? Отсчитывайте купюры, и вам салон хоть золотом да драгоценными камнями инкрустируют.
«Двуглавый орёл — символ гордости за свою страну, а Андреевский флаг перекликается с традиционным логотипом BMW»
А что дальше? Ведь на вторичке запасы «трёшек» в хорошем состоянии рано или поздно закончатся. На этот счёт Кирилл Биленкин тоже имеет своё мнение. Если всё пойдёт гладко, он планирует создать нечто вроде модульной винтажной платформы, чтобы переделать в современный ретро-кар можно было и седан, и кабриолет, и кроссовер. При появлении инвестора на разработку проекта уйдёт около года. И кто знает, может, Bilenkin Classic Cars перерастёт из ателье в полноценного производителя эксклюзивных машин? Ведь «взрослый» подход к делу уже присутствует.