Golf GTE — это гибрид. Но не простой, а плаг-ин (plug-in). То есть, с большой батареей и заряжающийся не только на ходу, но и из розетки. Конкретно модель Golf в таком формате примечательна двумя вещами.
Во-первых, это редкий «горячий» гибрид: общая мощность силовой установки 204 л.с., что позволяет GTE разменивать первую сотню за 7,6 секунды. При этом в документах 150 сил, а неофициально инженеры говорят о пиковых 250.
А во-вторых, это один из самых доступных гибридов такого типа — технология пока дорогая и применяется больше в премиум-сегменте.
Да, мы уже тестировали такой Golf в ходе короткой зарубежной презентации. И российский офис Volkswagen прислушался к моему резюме «везите!». Вот он, в Москве.
Но в единственном в стране экземпляре — изучить спрос. Оно и понятно: где Россия и где plug-in гибриды со всей своей инфраструктурой!
Да ещё и времена сейчас непростые. Но от будущего не убежать, и мы решили проверить — каково ездить на батарейках в прохладную зиму и есть ли смысл держать такой автомобиль у розетки.
Видите картинки красивой реальности на фотосъёмке? Владельцы таких домов и смогут себе позволить Golf по цене упакованного Passat. Благополучная прослойка, испытывающая интерес к необычному и задумывающаяся о природе. Потому что если ты живёшь в доме за десятки миллионов, то более насущные проблемы уже решены.
А ещё гики, фанатеющие от технологий. Они отдают до половины зарплаты за модный гаджет и, аналогично, готовы потратиться на без пяти минут электромобиль. Тем более, что GTE недорог по меркам плаг-инов: если соотнести стоимость GTE с другими модификациями Golf в Германии и спроецировать на Россию, то получится сумма около 2,5 млн рублей.
Нам уже давно известно, что любой Golf здорово продуман в мелочах, а GTE ещё и очень бодро едет.
Поэтому главный фокус — на гибридных способностях в условиях умеренной российской зимы.
Итак, в ходе теста мы проехали 815 км со средней скоростью 39 км/ч. За этот период подключали к розетке 6 раз, всегда до полной батареи.
В климат-контроле и музыке себе не отказывали, так как это экономит энергию, но уже за гранью разумного.
Бензин — 95, показатели расхода считывались с помощью штатного борткомпьютера.
Общий расход топлива за весь тест при динамичной, но разумной езде получился 6,7 литра на сотню.
На электричестве борткомпьютер каждый раз обещал 48 км. На деле ездить без выхлопа получалось 26-27 километров при температуре от -5 до +4 градусов.
Наилучший результат в 29 км достигался при минимальном пользовании «климатом» (если его отключить — можно выиграть до четверти запаса хода) и особо щепетильной езде.
Суммарно из 815 тестовых километров электрическими получились около 160.
Время зарядки от розетки 220В/16А — стабильно 3,5 часа.
Но быстрее всего запас энергии восстанавливается от бензинового двигателя в движении: каждые 2 км езды в режиме Charge дают примерно 1 км «электрохода». Наполнить так батарею можно примерно за 100 км.
Понемногу восполнять запас (особенно при динамичной езде) можно усиленной рекуперацией — такой режим включается селектором трансмиссии. В этом случае педаль тормоза можно почти не трогать — часто достаточно лишь отпустить газ. Сзади в этот момент загорается стоп-сигнал.
Пара часов парковки при -7 градусах на электропробег не влияют никак. За ночь «теряются» около 20-25% запаса. Пример: при запуске утром Golf обещал 24 км на электротяге. Трогаемся, и на дисплее уже 18. И ровно через 18 км под капотом хрюкнул турбированный 1.4.
В своей электроипостаси Golf на морозе был нестабилен: то отказывался ехать без ДВС при не пустой батарее, то раньше времени запускал «топку». Впрочем, на общую картину эти капризы повлияли не сильно — даже в холода Golf вполне прилично ездит на электротяге. И сегодня это всё ещё похоже на чудо.
Кстати, печка начинает «жарить» моментально, даже если не запускать бензиновый двигатель.
На центральном дисплее не только отображается подробная статистика езды на бензине и электричестве. В недрах системы ещё спрятаны режимы гибридного привода, недоступные с клавиш на центральном тоннеле. Трекшн-контроль также отключается только через меню.
Навигация знает с десяток зарядных станций в Московском регионе с подробными характеристиками каждой розетки.
К сожалению, установленная на тестовой машине версия мультимедийной системы не поддерживала управление со смартфона, хотя существует фирменное приложение для удалённого мониторинга автомобиля и управления климатом, окнами и замками.
Совсем нет, например:
6,7 литра на сотню. В городе. Динамично. Зимой. С одной стороны, хороший показатель. С другой — примерно того же можно добиться и на дизеле. В отдельных случаях — даже на бензине. Но это будет: а) медленнее, б) без вау-эффекта и в) без игры в электромобиль.
Дело не в чистой экономии. На шустром GTE ездишь не просто с удовольствием — он ещё и увлекательный. Для тех немногих, кто может и хочет себе позволить, это отличная игрушка на каждый день. В дополнение к тому, что это в первую очередь — полноценный автомобиль. А если нажать клавишу GTE на консоли — то ещё и хотхэтч!