Марку «УАЗ» тоже настиг кризис

Ульяновский автозавод рассматривает возможность перехода на гибкий график производства
Алексей Кованов

АвтоВАЗ стал первым российским автозаводом, заявившим, что его мощности из-за кризиса недозагружены. Так, силами площадки Lada Ижевск ежегодно должны выпускать минимум 230 тысяч автомобилей, но текущий годовой план — лишь 106 тысяч. Не лучше ситуация и в Тольятти: завод-миллионник планирует собрать только 300 тысяч машин. С 15 февраля на автогиганте введена четырёхдневная рабочая неделя, так что доходы заводчан (и рабочих, и инженеров, и управленцев) сократились на 20%.

Читайте также
Машины, которые мы потеряли: истинные последствия кризиса
Летом мы в ужасе писали: с российского рынка исчезло более 30 моделей! Но, как говорил Владимир Путин, — «выясняется, что тогда была белая полоса»...

Теперь по примеру коллег «во избежание массовых сокращений» возможность перехода на четырёхдневный график рассматривает УАЗ. Правда, временно — с 1 июня по 30 ноября 2016 года — и только при условии, если спрос на внедорожники из Ульяновска продолжит падать.

В настоящее время российская марка отмечает большой объём неподтверждённых заявок от дилерских центров, их неготовность размещать долгосрочные заказы, а также резкое снижение экспортных поставок на территорию Казахстана (где недавно были введены дополнительные ограничительные меры на ввоз автомобилей). Подобная ситуация вызвала дефицит заказов для плановой загрузки завода летом и осенью.

При этом марку «УАЗ» можно считать последней, кого настиг кризис. На протяжении всего прошлого года предприятие чувствовало себя лучше остальных представителей российского автопрома, показав по итогам года падение продаж всего на 4,8% при общем снижении спроса на 36%.