Для основанной в 1895 году чешской фирмы, договор о сотрудничестве с Volkswagen стал поистине судьбоносным. Благодаря немецкому концерну Skoda не только получила доступ к современным технологиям и практически неограниченное финансирование, но и вышла на мировой автомобильный рынок, куда ранее чешские автомобили не поставлялись.
Да и поставлять было нечего, ведь модельный ряд Skoda в 1991 году состоял из хэтчбека Favorit и универсала Forman. Несмотря на дизайн Bertone, чешские машины выглядели весьма неказисто, с технической точки зрения не представляли ничего интересного и если где и были конкурентоспособными, то только в странах соцлагеря. Рассчитывать же на успех в Западной Европе не приходилось, даже, несмотря на небольшую цену чешских легковушек.
После заключения договора о партнерстве, специалисты Volkswagen сразу же приступили к модернизации завод Skoda в Млада-Болеславе, что сказалось на улучшении качества чешских автомобилей. А затем немцы приняли активное участие в обновлении модельного ряда и предоставили все необходимые технологии для разработки и выпуска первой модели «новой эпохи» — Skoda Octavia. Машина была хорошо принята на европейском рынке и неплохо продавалась за пределами Европы. Со временем автомобили Skoda стали выпускаться не только в Чехии, но и в Индии, Китае, России (Калуга), Украине (Соломоново), Казахстане (Усть-Каменогорск). Расширение рынка сбыта привело к тому, что чешская фирма в 2014 году, впервые в своей истории, смогла реализовать более миллиона автомобилей. Причем почти треть продаж в настоящее время приходится на китайский рынок.
В феврале прошлого года Skoda выпустила 17-миллионный автомобиль, а в России чешской фирме удалось продать 55012 машин. Разумеется, все эти успехи были бы невозможны без такого партнера как Volkswagen, фактически превратившего Skoda из заштатной фирмы в автопроизводителя мирового уровня.