Экзамен в ГИБДД: теперь всё будет по-другому

Вопросов станет больше, практика усложнится, а инспектора ГИБДД не пустят на переднее кресло
Тимофей Исаев

Минюст зарегистрировал приказ МВД, изменяющий регламент по приему экзаменов в ГИБДД. Согласно ему, уже с 1 сентября 2016 года процедура испытаний кандидатов в водители значительно усложнится. Хотя сам приказ будет опубликован лишь через несколько дней, «Российская Газета» уже поделилась основными моментами, которые ждут водителей. Итак...

Источник: Фотобанк Лори

Усложнится теоретический экзамен. Если раньше кандидату в водители было достаточно решить 20 вопросов, допустив не более двух ошибок, то теперь все билеты будут поделены на четыре тематических блока по пять вопросов и две ошибки в одном тематическом блоке уже будут означать, что экзамен не сдан.

Кроме того, в случае одной ошибки, кандидат должен будет ответить на пять дополнительных вопросов по той же теме. На ответы по основным вопросам отводится 20 минут. На дополнительные вопросы — 10 минут. Любая ошибка — переэкзаменовка.

Практический экзамен тоже стал значительно сложнее. Для получения прав категории «В» придется выполнить пять элементов площадки вместо трех — трогание на подъеме, «змейку», въезд в бокс, параллельную парковку, а также проезд регулируемого перекрестка (на автоматизированном автодроме). Есть также комплексное упражнение «маневрирование в ограниченном пространстве», которое состоит из трех элементов. Экзаменатор сможет выбрать только два из них, если размеры площадки не позволяют выполнить все три.

Городская часть экзамена также изменилась из-за новой схемы начисления штрафных баллов. Выезд на встречную полосу, создание помех другим машинам или пешеходам и проезд на красный свет, как и раньше, означают несданный экзамен. А вот остановка в неположенном месте, выезд на занятый перекресток или непристегнутый ремень безопасности теперь считаются средним нарушением — за них начисляется три штрафных балла. Одним баллом можно отделаться, если кандидат не пользовался зеркалами, резко тормозил или заглох.

Также прописано, что при приеме экзамена на дорогах общего пользования спереди должен сидеть представитель собственника машины, т.е. автошколы. А вот инспектор ГИБДД будет сидеть сзади: он должен видеть, что делают ногами и кандидат в водители, и представитель собственника автомобиля.

А вот от самой спорной части регламента — жестких временных рамок на исполнение элементов на площадке — было решено отказаться. Правда, новые сроки выдачи прав, увы, остались без изменений. Так, для реализации всей услуги с момента подачи заявления в ГИБДД до получения удостоверения (без пересдач) для мотоциклистов отводится 15 суток, а для водителей легковушек — месяц.

Эксперт, опрошенный «Авто Mail.Ru», неоднозначно оценил новый регламент сдачи экзаменов.

Последние полтора года автошколы готовят водителей по новым программам, а экзамены сдают по старым требованиям. Теперь автошколы будут вынуждены делать основной упор на изучение теории. В два раза увеличилось количество испытательных упражнений на учебной площадке (шесть!). По 2 минуты на каждое. Создается впечатление, что мы готовим не водителей, а спринтеров, которые соревнуются на время
Сергей Лобарев
председатель правления НП «Гильдия автошкол» России, директор Образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы»

«При этом расплывчатость некоторых требований экзамена в реальных дорожных условиях может способствовать развитию коррупции, — продолжает Лобарев. — Радует, что автошколы настояли на присутствии во время экзамена в автомобиле его владельца (мастера). Что касается простых водителей, данные требования не коснутся тех, кто проходит обучение до сентября этого года, — они будут сдавать экзамен по старым требованиям. А после вступления в силу нового регламента — процедура сдачи экзамена в ГИБДД вместе с обучением может растянуться почти на год», — добавил он.

Добавим, что билеты, по которым теперь будут приниматься экзамены в ГИБДД, еще не утверждены.