Чего хотят россияне? Исследование «Авто Mail.Ru»

Пользователи рунета искали лучшие автомобили в различных категориях

Чего же хотят россияне

В прошлом году доля автомобилей сегмента SUV (внедорожники и кроссоверы) в России составила 36%. Так вот — с высокой долей вероятности она будет расти и дальше. Ведь, согласно исследованию «Авто Mail.Ru», сразу 57% россиян хотят в будущем ездить на автомобиле такого класса! А, например, на Дальнем Востоке внедорожник выбирали вообще 70% опрошенных. И это не просто много, а очень много — для сравнения, за класс «легковые» (где были объединены машины различных габаритов) проголосовали лишь 33% пользователей рунета. И это учитывая, что сейчас более 50% водителей имеют в своем распоряжении именно легковушку.

Мало того, оказалось, что если человек хоть раз купил себе внедорожник или кроссовер, то он уже никогда не перейдет обратно на легковую модель — доля лояльности у сегмента SUV рекордная и составляет 94%. Для сравнения, у обладателей легковушек эта цифра равна 55%, а в сегменте спортивных машин — лишь 33%.

Чем старше, тем...

При этом выявлена еще одна интересная особенность — чем старше становится человек, тем больше он любит внедорожники. Если в группе 18-24 года SUV хотели бы иметь 47% опрошенных, а спортивные машины — 9%, то, начиная с 36 лет, предпочтения меняются. И на SUV приходится уже более 60%! А вот на долю непрактичных спортивных машин остается лишь 1%. Взрослеют люди, не до баловства им...

Кстати, с возрастом меняются не только предпочтения в классе машин, но и те причины, по которым мы выбираем ту или иную модель. Если в 18 лет для нас огромное значение имеют такие факторы, как дизайн и имидж (71% и 43% опрошенных выбрали эти показатели в качестве значимых), то 50-летние водители более рациональны. Для них дизайн важен лишь в 56% случаях, а такое понятие, как имидж, фактически утрачивает свое значение — 27%. Перефразируя популярную когда-то рекламу можно сказать «Имидж ничто. Личный опыт владения — все» (влияние последнего фактора с годами увеличивается практически вдвое).

Но почему же россияне так хотят внедорожники, но далеко не все пересаживаются на них? Возможно, это обусловлено высокой стоимостью SUV — 36% участников опроса оптимальной считают стоимость авто от 500 тысяч до 1 млн рублей; тех, кто отдает предпочтение автомобилям из следующей ценовой категории (от 1 млн до 1,5 млн рублей), заметно меньше — 22%.

Наше исследование доказало, что Россия – это страна внедорожников и кроссоверов. Можно не сомневаться: такие модели с каждым годом будут покупать все чаще. Поэтому если автомобильная компания собирается быть успешной на нашем рынке, то она просто обязана иметь в своей гамме машину сегмента SUV. И желательно не одну.
Денис Смольянов
главный редактор «Авто Mail.Ru»

Самые желанные

Однако, несмотря на всю любовь к внедорожникам и кроссоверам, самой популярной моделью по версии рунета стала... Skoda Octavia. Именно ее чаще всего выбирали во время голосования! Покупатели ее ценят за комфорт, вместимость и управляемость. Далее идут Renault Duster, Nissan Qashqai, Lada 4x4 и Renault Logan. Наибольшую лояльность среди моделей заслужили УАЗ Patriot, Mazda CX-5, Renault Duster, Toyota RAV4 и Mitsubishi ASX.

Если же говорить о марках в целом, то чаще всего россияне голосовали за... Lada. И если в прошлом году она получила лишь 6% голосов, то в этом — в два раза больше! На втором месте Toyota (8%, при этом Toyota стала абсолютным лидером на Дальнем Востоке, обогнав там Lada). Далее Renault, Hyundai и Nissan (по 7%). При этом в ТОП-5 марок Lada и Hyundai самые молодежные. А самая взрослая аудитория поклонников у Toyota.

Однако Николя Мору — новому руководителю Волжского автозавода — радоваться рано. Ведь Lada не стала лидером по лояльности. Лишь 47% обладателей моделей этой марки выбирают ее в качестве «лучшего автомобиля». А проголосовать за ту же модель «Лада», которая есть сейчас, готовы и вовсе лишь 20%. Ну а лидерами в рейтинге лояльности среди популярных марок стали Great Wall (72%), Subaru (68%), УАЗ (68%), Geely (67%), Land Rover (66%).

«Китайцы», как и Subaru с Land Rover, по-прежнему являются для России экзотикой. И, возможно, тут срабатывает психологический момент – я выбрал что-то необычное, убедил себя в своем выборе и теперь пытаюсь доказать всем окружающим, что я прав. Я не могу выбрать ничего другого, потому что иначе рухнет моя «картина мира». Подобный высокий уровень лояльности всегда характерен для нишевых моделей или марок.
Денис Смольянов
главный редактор «Авто Mail.Ru»