Итоги продаж: в феврале рынок упал еще на 13%

Февраль 2016 г. ознаменовался падением уровня продаж на 13,4%, или на 17 232 штук по сравнению с февралём 2015 года, что составило 111 145 автомобилей
Тимофей Исаев

На первый взгляд, это — неплохой результат, а российский рынок, нащупав дно, вот-вот должен начать восстанавливаться... Но это — только видимость! «Минус» 13,4% в текущих условиях звучит неплохо, но помните ли вы, что было в феврале 2015 года? Нет? А ведь тогда был установлен один из «антирекордов» предыдущего года — продажи рухнули на 37,9% до 128 298 автомобилей. А по данным о поставленных на учет автомобилях, падение было еще сильнее — минус 56,8%.

Читайте также
Машины, которые мы потеряли: истинные последствия кризиса
Летом мы в ужасе писали: с российского рынка исчезло более 30 моделей! Но, как говорил Владимир Путин, — «выясняется, что тогда была белая полоса»...

Вот и получается, что 111 145 автомобилей, проданных в феврале 2016 года, можно считать приемлемым результатом лишь условно. Увы, российский рынок продолжает падение, а некоторую надежду дает лишь грядущая весна.

Падение рынка заметно замедляется – февраль к февралю прошлого года показал минус 13%, что является наименьшим падением за последние 14 месяцев. Это ожидаемое и всеми приветствуемое развитие, во многом обусловленное низкой базой прошлого года. Сейчас приближается весенний сезон, и он обычно приносит положительные новости для автомобильного рынка. Ближайшие недели покажут, в какой форме в действительности находится потребительский спрос в эти дни
Йорг Шрайбер
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ

«Форды», «Китайцы» и дорогие

Кто же смог показать более-менее достойный результат? Прежде всего, это — Ford, продажи у которого в феврале выросли аж на 144% по сравнению с февралем прошлого года! Всего марка с голубым овалом продала 3418 автомобилей, хотя ни одна модель Ford не входит в ТОП-25 бестселлеров. По-прежнему очень высокие результаты показывает марка Lexus, увеличившая продажи на 83% до 1451 автомобиля. В выигрыше также Lifan (+45%), УАЗ (+37%), Toyota (+11%) и Chery (+10%). Ну а в супердорогом сегменте, всё так же популярностью пользуются автомобили Porsche, продажи которых в феврале выросли на очередные 7%.

Ветер перемен

Еще одной тенденцией минувшего февраля можно считать смену лидеров. Если в январе самым продаваемым автомобилем в России была Lada Granta, то теперь она упала сразу на две позиции, а лучше всего в ушедшем месяце продавались Hyundai Solaris и Kia Rio. Впрочем, эта тенденция частично объясняется еще и хорошими продажами «Лады Весты», которая попала в ТОП-10 с результатом 2955 проданных авто. Судя по всему, флагман АвтоВАЗа наконец-то добрался до регионов, благодаря чему продажи седана пошли вверх. Еще одним трендом можно считать рост популярности кроссоверов. Скажем, в ТОП-20 самых продаваемых моделей таких набралось аж шесть штук (Renault Duster, Toyota RAV 4, Lada 4x4, Chevrolet Niva, Nissan X-Trail, Nissan Qashqai) и все они, за исключением старой «Нивы», показали рост.

Продажа автомобилей в России по маркам

Продажа автомобилей в России по моделям

Как развивался кризис в России