АвтоВАЗ лишился главного экспортного рынка

Сразу несколько российских заводов приостановили поставки автомобилей в Казахстан
Авторы и эксперты
Алексей Кованов
Тимофей Исаев

Причиной прекращения поставок стало введение в Казахстане в начале года утилизационного и регистрационного сборов на автомобили, сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на собственные источники.

Источник: Фотобанк Лори
Читайте также
Президента АвтоВАЗа уволят: решение принято
Окончательно подтвердилось, что управленец шведского происхождения Бу Андерссон досрочно, не дожидаясь окончания контракта, покидает пост президента ОАО «АвтоВАЗ». В чём причина отставки?

В совокупности новые сборы делают поставляемые в Казахстан готовые автомобили дороже примерно на 2000 долларов (примерно 150 000 рублей по курсу ЦБ). Для сравнения: это — чуть меньше половины стоимости «Лады Гранты», из-за чего её приобретение в Казахстане становится невыгодным.

Однако за счет новых сборов местные власти пытаются поддержать свою отрасль, а также ограничить серый импорт автомобилей из России — в 2015 г. продажи легковых автомобилей официальными дилерами Казахстана упали на 40,4% до 97 446 шт.

Кроме АвтоВАЗа, от новых сборов страдают и другие производители, в том числе и иностранные, но имеющие заводы в России. С начала 2016 года КамАЗ поставляет в Казахстан только машинокомплекты. Приостановила поставки готовых машин и компания Ford Sollers. А некоторые производители, как, например, Renault, поставки машин в Казахстан не прекратили, но из-за сборов были вынуждены поднять цены на машины, ввезенные с февраля 2016 года.

Добавим, что Казахстан является для АвтоВАЗа важнейшим экспортным рынком: до недавнего времени на долю этой страны приходилось до 70-80% экспортных поставок российского производителя. А всего по итогам 2015 года АвтоВАЗ отправил на экспорт около 51,7 тыс. автомобилей.