Согласно опубликованной инфографике, в первую очередь, АвтоВАЗ сейчас страдает от избыточных мощностей на падающем рынке: ежегодно автогигант способен выпускать 1,1 млн автомобилей, однако по итогам прошлого года россияне всего купили 1,5 млн новых машин, а сам АвтоВАЗ собрал лишь 352 тысячи. Таким образом, мощности группы загружены лишь на 39%.
Однако параллельно отмечается, что кризис 2008-2009 годов оказался куда более тяжёлым испытанием для Тольятти, чем нынешняя ситуация. В прошлом году на нестабильном рынке предприятие сохранило стабильный уровень выручки (176,5 млрд рублей), большой убыток — в документах значатся 66,8 млрд операционных потерь — возник из-за «бухгалтерского обесценивания активов по причине снижения объёмов рынка», а причина негативного денежного потока — в активной инвестиционной деятельности.
Ещё один любопытный факт. В общем объёме производства легковых автомобилей на территории России доля автогиганта увеличилась впервые за последние 10 лет. Также после постоянного падения, наконец, начала расти доля рынка. При этом общее падение продаж новых автомобилей составило 36,2%, а марка Lada «просела» только 31%.
Выходит, не всё так плохо? Однако именно экономические показатели ОАО «АвтоВАЗ» называются одной из ключевых причин уже анонсированной отставки его нынешнего президента, шведа Бу Андерссона.