VW представил газовый вагончик с роботом

«Каблук» VW Caddy стал пионером в своём сегменте, впервые подружив двигатель на газовом топливе с трансмиссией DSG
Юрий Урюков

Полное название модели — Caddy TGI BlueMotion. А под капотом у неё — 1,4-литровая турбированная «четвёрка», которую основательно перелопатили в рамках адаптации к работе на сжатом природном (CNG) или биогазе. Чтобы сохранить отдачу и ресурс на уровне бензиновой версии TSI, фольксвагеновцы доработали головку блока, механизм газораспределения (включая клапаны), поршни и много чего по мелочи. На выходе получили 110 л.с. и 200 Нм, доступных с 1500 об/мин.

Поскольку газовых заправок даже в Европе не так много, как традиционных АЗС, Caddy TGI сохранил обычный бензобак. Но вмещает он всего лишь 13 л, поэтому подходит только для экстренных случаев. Газ, в свою очередь, хранится в баллонах, количество которых зависит от версии. На обычном Caddy их четыре (на 26 кг «горючки»), а удлинённый вариант Maxi имеет пять резервуаров на 37 кг. Кстати, расположены они под полом, поэтому вместимость «каблучка» не пострадала.

12

Заявленный расход газа составляет 4,1-4,3 кг/100 км (Maxi «кушает» больше), а запас хода, как не трудно сосчитать, доходит до 860 км.

Caddy TGI BlueMotion отправится к дилерам в июне 2016 года. Цены в Германии уже известны. Самый дешёвый фургон с шестиступенчатой механикой обойдётся немцам в 22 978 евро, пассажирский вариант — в 23 425 евро. А стоимость версий с роботом DSG стартует с отметки 25 тысяч евро.