Отметим, что для испытаний вазовцы взяли не новый автомобиль, а с пробегом 80 тысяч километров, прошедший цикл ресурсных испытаний. Так вот, жёсткость кузова Lada Vesta — 18000-19000 Нм/град. Для сравнения, жёсткость кузовов автомобилей семейства Samara — всего 6000-7000 Нм/град, а семейства «Priora» — 8000-9000 Нм/град. От себя добавим, что показатель «Весты» примерно равен показателю Ford Focus.
Как отмечают инженеры, повышение жесткости кузова даёт значительное снижение шумов, вибраций во время движения автомобиля, снижение нагрузок на механизмы кузова (замки дверей, капота, багажника), а также снижение деформации интерьера и дверей. Помимо этого, чем выше жесткость кузова, тем безопасней и комфортнее автомобиль при эксплуатации.
Испытания проходят на электрогидравлическом стенде «имитатор дороги» фирмы SCHENCK. Отмечается, что подобные стенды есть и у других автопроизводителей. Однако методика оценки жесткости на автомобиле, а не на отдельном кузове со вклеенными стёклами (которые также повышают жёсткость конструкции), была разработана и внедрена специалистами отдела валидации кузова, и применяется только на Lada.
Для этого была разработана специальная методика и программное обеспечение в нашем отделе. Автомобиль устанавливается на гидроцилиндры. На него устанавливается специальная измерительная рама, на которую крепится датчик перемещения. И при помощи гидроцилиндров мы поднимаем автомобиль по диагонали. При этом кузов получает некую деформацию. Датчик перемещения эту деформацию регистрирует.