Небольшую фирму по выпуску спорткаров Arash Motor Company организовал в 2006 году британец иранского происхождения Араш Фарбуд и сразу же снискал славу как разработчик интересных и неординарных автомобилей. Суперкар Arash AF10 увидел свет в 2008 году, а спустя восемь лет Фарбуд решил превратить его в настоящего монстра, предложив как «гражданскую», так и чисто гоночную модификацию суперкара.
![](https://resizer.mail.ru/p/9413e4bf-8f0e-5990-ae7d-7eac5d94d5c3/AQABCpLERWyAbUIe4CGVsx9HdBqSIXueMBnTeXufkwTLeKCwB8xWp09I_XIz7bf-3qyw27XSJG-vk2IqVJLZcFIOW_c.jpg)
Машина оснащается 6,2-литровой наддувной «восьмеркой» General Motors мощностью 900 л.с. (1200 Н∙м), с которой агрегатируется либо шестиступенчатая механическая КП, либо АКП, которую можно заказать опционально. Автомат можно установить только на дорожную модификацию, в то время как спорткар для трек-дней оснащается безальтернативной механикой. Но главной изюминкой машины являются четыре электромотора совокупной мощностью 1180 л.с. (1080 Н∙м) с каждым из которых агрегатируется собственная двухскоростная КП.
![](https://resizer.mail.ru/p/d37404e5-9d88-55da-a2cb-1eaf12d21f90/AQABprCzvC5gJ2vd0pxf8rJQRFfGTUeiCjFWttVzEJbAu_b5srqDk6KVeuKmRcqHV7VTNs8Rd2UoMBgxC5ML6qFWUwI.jpg)
Таким образом, иранскому самородку Арашу Фарбуду удалось создать один из самых мощных в мире серийных гиперкаров, ведь мощность бензо-электрической силовой установки достигает фантастических 2080 л.с. и 2280 Н∙м. Казалось бы, от такого сверхмощного гиперкара можно ожидать и фантастических динамических показателей, но на преодоление первой сотни Arash AF10 Hybrid тратит менее трех секунд, разгон до 200 км/ч занимает 8 с, а до 300 км/ч — 27 с. Максималка при этом и вовсе выглядит заурядной — 323 км/ч.
![](https://resizer.mail.ru/p/4f9aa97c-1403-55b1-b154-baec22d6fb34/AQABCMM7zDMzgi6XAhSBWP-10qdWL1nbB8VJF2V0Kp5Ji8Q-AOrmjMLPM35urp1BD59dmKxkXoWwIJoFukvQee5MN00.jpg)
Показатели, честно говоря, неплохие, но совершенно не впечатляющие, так как подобными, и даже лучшими, динамическими характеристиками обладают и менее мощные, чем Arash AF10 Hybrid, суперкары. Например, 700-сильный Lamborghini Aventador. При этом итальянский спорткар не только быстрее, но и значительно дешевле, так как Фарбуд оценил свой гибридный гиперкар в 1,1 млн фунтов стерлингов, или 1,57 млн долларов, а гоночную модификацию в 1,2 млн фунтов или 1,71 млн долларов. Иранец прекрасно понимает, что с таким ценником машина если у кого и вызовет интерес, так только у коллекционеров, поэтому и выпускать её будет штучно, по мере поступления заказов.