Убийца «Камри»? Тест новой Kia Optima

Новая Kia Optima рвется потеснить с пьедестала лидера в D-классе «Тойоту Камри». Есть ли у неё шансы?
Тимофей Исаев

При смене поколения в Kia Optima поменялось не всё, но очень многое. В экстерьере — появились новые фары, другие бамперы, противотуманки, задние фонари и решетка радиатора. В интерьере создатели уменьшили угол развернутой к водителю передней панели а-ля BMW, поменяли руль, приборную панель и материалы отделки. В целом автомобиль стал выглядеть динамичнее, но при этом сохранил узнаваемость. Важный нюанс — наличие двух новых версий GT и GT-Line, которые, помимо прочего, отличаются своим внешним видом.

Было
Kia Optima
Стало

Kia Optima будет предлагаться в России с тремя бензиновыми двигателями — атмосферными агрегатами объемом 2 (150 л.с., 196 Н∙м) и 2.4 литра 188 л.с., 241 Н∙м), а также двухлитровым 245-сильным турбомотором T-GDI (350 Н∙м). Трансмиссия — 6-ступенчатый автомат, однако базовая версия комплектуется 6-ступенчатой механикой! Как объясняют в Kia, на такие автомобили приходится до 5% продаж, а закупают их в основном для корпоративных парков.

Ну а самой популярной версией будет 2 литра + автомат. Но... Во время первого тест-драйва таких машин не было — как нам объяснили, в первых партиях завод в Калининграде отгрузил «Оптимы» в дорогих версиях.

Было
Стало

Богато, но не ново

«Топовые» агрегаты хороши. Атмосферный 188-сильный двигатель разгоняет большой автомобиль до 100 км/ч за 9,1 секунды, а турбоверсия «Оптимы» еще быстрее — 7,4 секунды. Пусть это и не рекорды скорости, но для автомобиля подобного класса довольно неплохо.

Поведение Kia Optima 2.4 предсказуемо. Даже чересчур. Версия с турбированным мотором едет чуть интереснее (у нее стоит другой электроусилитель, и поэтому руль не такой пустой в околонулевой зоне). Но в любом случае — эта машина не для гонок по серпантинам. Зато на задних сиденьях — комфортно. Сюда бы еще дополнительный блок управления климатом...

Как и большинство корейских автомобилей, новая Kia Optima отличается богатым набором опций: панорамная крыша, передние сиденья с функцией подогрева и вентиляции, руль с подогревом, камера кругового обзора, беспроводная зарядка для смартфона, система автоматической парковки, интеллектуальная система открывания багажника и многое другое. Правда, большинство «фишек» были уже на предыдущем поколении «Оптимы». А к работе некоторых из них есть претензии.

Например, функция открытия багажника без помощи рук выглядит странно — система лишь слегка приподнимает крышку багажника, а дальше водитель должен открыть её самостоятельно. В чем её смысл, если в этот момент руки автомобилиста заняты тяжелой поклажей? А автоматический парковщик на нашей машине упорно направлял нас в бампер стоящего на стоянке автомобиля там, где с парковкой справился бы и ученик автошколы.

Деньги не главное

Впрочем, в кризис покупатели будут скорее смотреть не на «хипстерские примочки», а на ценник. Базовая Kia Optima стоит от 1 069 900 рублей — пожалуй, самое привлекательное предложение в классе! Правда, лишь формально. Ведь за эти деньги покупатель получит машину с «механикой», тканевым салоном, кондиционером вместо климат-контроля и сиденьями без функции подогрева. А действительно «бизнес-классом» Kia Optima становится, начиная с модификации Luxe — от 1 319 900 рублей. К примеру, в этой версии уже есть кожаные сиденья и руль с подогревом, двухзонный климат-контроль, электрорегулировки водительского кресла, навигационная система с 7-дюймовым дисплеем, камера заднего вида и многое другое.

И даже «люксовая» Kia Optima всё равно стоит меньше, чем базовая Toyota Camry (от 1 336 000 рублей). Настоящий «убийца» японского конкурента? Корейцы мечтают, чтобы было именно так. Но, во-первых, в России обожают Camry (более 30 тысяч только за прошлый год — «Оптима» продавалась в 10 раз хуже).

А, во-вторых, бой с другими конкурентами лёгким не назовешь. Например, Ford Mondeo по цене от 1 234 000 рублей имеет неплохое оснащение в базе. Еще есть Mazda 6 (от 1 224 000 руб.), Skoda Superb (от 1 249 000 руб.) и Volkswagen Passat (от 1 299 000 руб.). На фоне таких соперников корейский автомобиль словно пытается самоутвердиться, и местами у него это даже получается. Но сработает ли подобный пафос на падающем рынке? В конце концов, именно в кризис у многих начинают активно работать поведенческие стереотипы, включая и такое направление, как выбор автомобиля.

24

История

Хотите рассказать друзьям о попытке Kia составить конкуренцию Toyota Camry? Тогда нажмите на кнопки соцсетей внизу!