В России создадут супертягач для 200-тонного автопоезда

Завод ТОНАР взялся за проектирование автопоезда полной массой 200 тонн, рассчитанного на перевозку до 150 тонн груза
Алексей Кованов

Как отмечает издание «Спецтехника и коммерческий транспорт», сегодня места добычи полезных ископаемых удаляются от мест их переработки или погрузки (нередко — на тридцать и более километров). Для работы на таком плече классические карьерные самосвалы расходуют неоправданно много топлива (и вдобавок изнашивают очень дорогие шины), а классические дорожные автопоезда перевозят слишком мало груза.

Читайте также
КамАЗ: вместо него хотели выпускать «Мерседесы»
40 лет назад, в 12 часов 05 минут 16 февраля 1976 года конвейер Камского автозавода покинул первый грузовик новой марки КамАЗ

Создать технику, подходящую для таких задач, и взялись специалисты компании ТОНАР. Во главе будущего автопоезда должен встать седельный тягач 6х4, оснащённый 25-тонными ведущими мостами и передним 13-тонным мостом китайской компании HANDE, а также седельно-сцепным устройством, расчитанным на 50-тонную нагрузку. Последнее пришлось заказывать из Австралии, так как подобных узлов не выпускают ни в Европе, ни в Америке.

Ширина автомобиля составит 3 метра, полуприцепа — 3,5 метра. Основной двигатель — Cummins рабочим объемом 15 или 19 литров, с которым агрегатирована гидромеханическая коробка-автомат Allison. Предусмотрена модификация тягача и с дизелем Тутаевского моторного завода. Капотную кабину, а также раму и надрамник ТОНАР планирует изготавливать самостоятельно.

Как отмечают создатели автопоезда-гиганта, седельный тягач будет напоминать обычный дорожный автомобиль, но отличаться куда большими возможностями. А поскольку такая техника передвигается исключительно по технологическим дорогам, разработчики не связаны никакими массогабаритными ограничениями. Первые экземпляры «супер-тягача» должны быть готовы через несколько месяцев.