Об этом со ссылкой на пресс-службу «Центра безопасности дорожного движения Московской области» (ЦБДДМО) сообщает M24.ru.
Речь идет о системе, когда на определенном отрезке дороги устанавливается две камеры — в начале и конце участка, — каждая из которых фиксирует номер автомобиля, время проезда и координаты. Затем эти данные поступают на сервер, после чего вычисляется средняя скорость движения машины между точками замера.
Как пояснили в ЦБДДМО, поэтапное подключение камер, фиксирующих таким образом превышение скорости, началось в ноябре прошлого года. Протяженность участков контроля варьируется от 600 метров до 5 км, а суммарная длина всех зон контроля составляет свыше 60 км. Места размещения камер были выбраны на основе анализа аварийности, проведенного вместе с ГИБДД.
Понятие «средняя скорость» является чисто математическим. Наказание здесь следует не за превышение средней скорости, потому что в законе ее нет, а за превышение скорости, максимально разрешенной на данном участке дороги
«Всех вводит в заблуждение то, что вычисляют скорость движения автомобиля на определенном участке от одной камеры до другой, — продолжает Радько. — На самом деле ничего нового здесь нет. Просто при использовании этого комплекса несколько изменен алгоритм измерения скорости. То есть раньше стандартно камеры, к которым мы привыкли (в том числе и переносные радары инспектора) измеряли некую скорость на определенном участке. То есть прибор измеряет скорость машины в один период времени, потом, допустим, через одну секунду и определяет, какое расстояние он преодолел за эту секунду на этом участке. Те комплексы, которые используются сейчас, действуют по такому же принципу, но реализовано все несколько иначе. Допустим, в начале и в конце населенного пункта стоит камера, расстояние между ними один километр. Если этот путь автомобилист преодолел за одну минуту, то можно считать, что его скорость 60 километров в час. Если же он преодолел расстояние за меньшее время, это означает, что скорость превышена. То есть просто меняется тот отрезок времени, за который определяется скорость автомобиля, и никакая средняя скорость здесь не определяется», — добавил эксперт.
Подробнее со списком трасс, где появились камеры нового типа, вы можете ознакомиться ниже:
• М-5 «Урал»;
• М-3 «Украина»;
• М-7 «Волга»;
• М-8 «Холмогоры»;
• М-4 «Дон»;
• М-11 «Москва-С. Петербург»;
• А-100 «Москва-Бородино»;
• Щелковское шоссе;
• Пятницкое шоссе;
• Московское малое кольцо (ММК);
• «Кузнецы-Павловский Посад-Куровское»;
• Р-113 «Хлебниково-Рогачево»;
• Р-105 «Москва-Егорьевск-Тума-Касимов;
• «Звенигород-Колюбакино-Нестерово»;
• Московское большое кольцо (МБК);
• подъездная автодорога к аэропорту «Домодедово».