Увы, этого самого «дна» не видно. Продажи автомобилей в январе рухнули почти на треть (минус 29,1%). И это по сравнению с прошлым годом, когда у нас уже вовсю бушевал кризис. Если же сравнить январские данные с 2013 годом, то все будет еще страшней — тогда было продано более 160 тысяч машин. Сейчас же мы едва преодолели планку в 80 тысяч...
Не лучшее начало года, который, как согласились все эксперты, снова покажет отрицательную динамику продаж. Однако большинство годовых прогнозов, включая наш собственный, имеют лучшую динамику, чем та, которую мы видели в январе
«Январь никогда не был надежным индикатором тренда для последующих месяцев года. Остается надеяться, что это относится и к 2016 году, для которого общие ожидания остаются негативными, хотя и не в такой степени, как наблюдалось в 2015 году. Недавно объявленное продолжение правительственной поддержки автомобильного сектора в первой половине 2016 года — положительный шаг в данном направлении. С другой стороны, продолжающееся повышение цен, подпитываемое очень слабым рублем, будет оставаться главным вызовом на длинном пути восстановления рынка», — считает председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер
Китайская атака
При этом Волжский автозавод в начале 2016 года чувствует себя чуть лучше рынка — продажи сократились всего на 10% (для сравнения, Hyundai потерял 37%, а Nissan и вовсе 51%). Но главное другое — Lada Vesta вошла в десятку самых популярных моделей в стране! А ведь это на данный момент самая дорогая модель Волжского автозавода.
В положительной зоне после многолетнего падения оказался и Ford — сразу плюс 25%. Хотя ни Focus, ни Mondeo так и не смогли войти в список 25 самых популярных моделей в стране. Очень неплохо продавался Lexus и Porsche. Японцы должны благодарить маленький кроссовер NX, ну а у Porsche главный спрос приходится на кроссоверы Cayenne и Macan. А еще «выстрелили» китайцы: Lifan прибавил 63%, Geely 23%, а Chery показал плюс 1%.
Локомотивами продаж Porsche в январе 2016 году стали Porsche Cayenne и Macan. Уровень индивидуализации автомобилей Porsche очень высок, а в России он среди всех рынков один из самых высоких в мире. Время ожидания автомобиля зависит от пожеланий клиента по индивидуализации. Тем не менее, у нас существует склад автомобилей Cayenne и Macan в наличии. В случае индивидуального заказа автомобиля время ожидания обычное, около 2-3 месяцев.
Им совсем плохо
Так и не могут справиться с кризисом французы из Peugeot и Citroen, каждый из которых в месяц продает всего по 200 машин... Неудивительно, что число дилеров начинает сокращаться. Невесело и продавцам Honda, которые вынуждены сейчас сами покупать машины у производителя (ну или брать у клиентов 100% предоплату и заставлять людей ждать машину).
SsangYong? Марка тоже при смерти — продано лишь 153 машины, а дилеры говорят, что запасы на складах заканчиваются, и торговать скоро будет нечем. Трудно и Jeep — 76 автомобилей на всю страну. Но антирекорд установила Volvo... Всего 16 (!) машин. Минус 94% по сравнению с прошлым годом. Официальное объяснение следующее: «столь малое количество проданных автомобилей Volvo в январе 2016 года связано с отсутствием в январе автомобилей у дилеров из-за повышенного спроса на автомобили марки накануне Нового года». Правда, ажиотажным спрос на Volvo сложно назвать даже в декабре — тогда было продано 1024 автомобиля, что на 30% меньше, чем в декабре 2014. Для сравнения, в ноябре шведы реализовали 850 машин.
«Крузак» у нас любят
Недешевая Toyota RAV4 заняла... четвертое место в рейтинге самых популярных моделей, пропустив вперед только «Гранту», «Солярис» и «Рио». Судя по всему, покупателям понравились те изменения, которым подвергся «Рафик» в конце прошлого года. Причем это не единственный SUV от «Тойоты», который попал в список самых-самых. На 21-м месте идет огромный Land Cruiser 200! Если в январе прошлого года было продано 278 этих машин, то в этом — более тысячи!
Исторически и RAV4 и Land Cruiser 200 были лидерами в своих сегментах. А на фоне экономической нестабильности все чаще покупатели смотрят на такой фактор, как высокая остаточная стоимость. А у автомобилей Toyota она одна из лучших.