Большинство автовладельцев личного легкового транспорта поддерживают систему взимания платы с большегрузов по принципам «кто больше портит дорогу, тот и платит». Такие результаты показал опрос, проведенный Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
В рамках исследования, проведенного по заказу Минтранса, в 130 населенных пунктах РФ в 46 субъектах федерации, было опрошено 2400 человек. Как оказалось, взимание платы с водителей по принципам «кто больше портит дорогу, тот и платит» и «кто использует дорогу в коммерческих целях, тот платит» считают справедливым большинство владельцев легковушек — 62% и 59% соответственно. Дальнобойщики (65% и 69%) и представители компаний-перевозчиков (60% и 64%) в большинстве своем придерживаются противоположного мнения.
Интересно, что при этом большинство владельцев легковушек считает состояние дорог в России удовлетворительным (39%) или хорошим (34%). Среди дальнобойщиков и представителей компаний-перевозчиков тех, кто назвал качество российских дорог «удовлетворительным», чуть больше — по 52% -, а «хорошим» — в несколько раз меньше (24% и 18% соответственно).
Если же говорить непосредственно о самой системе «Платон», то скорее положительно о ней высказывается 40% владельцев личного автотранспорта и лишь 3% дальнобойщиков. Отрицательно к новой системе относится 29% владельцев легковушек, 84% дальнобойщиков и 65% руководителей компаний-перевозчиков. Примечательно, что при этом 74% водителей большегрузов считают, что введение новой системы не приведет к улучшению качества российских дорог, в то время как 51% владельцев легковушек уверен в обратном.
Более подробно с результатами опроса ВЦИОМ можно ознакомиться ниже.
Как появилась система «Платон»
Как Вы считаете, справедлива или не справедлива система, при которой большегрузный транспорт платит больше за причинение вреда транспортному покрытию, нежели легковой транспорт? (закрытый вопрос, один ответ, %)
По Вашему мнению, справедливо или не справедливо введение платы для владельцев большегрузных автомобилей, которые пользуются дорогами в основном в коммерческих целях? (закрытый вопрос, один ответ, %)
Как бы Вы оценили общее состояние федеральных автомобильных трасс в России в настоящее время? (закрытый вопрос, один ответ, %)
Как бы Вы оценили общее состояние региональных автомобильных трасс в России в настоящее время? (закрытый вопрос, один ответ, %)
Как, по Вашему мнению, изменилось общее состояние федеральных автомобильных трасс в России за последние три года? (закрытый вопрос, один ответ, %)
Как, по Вашему мнению, изменилось общее состояние региональных автомобильных трасс в России за последние три года? (закрытый вопрос, один ответ, %)
Как Вы лично относитесь к введению системы «ПЛАТОН»: скорее положительно, скорее отрицательно или безразлично? (закрытый вопрос, один ответ, %)
По Вашему мнению, повлияет или не повлияет введение системы «ПЛАТОН» на общее состояние федеральных трасс (реконструкция существующих и строительство новых дорог, дорожной инфраструктуры и пр.)?
По Вашему мнению, повлияет или не повлияет введение системы «ПЛАТОН» на повышение прозрачности системы автомобильных грузовых перевозок, борьба с теневым сектором?
На Ваш взгляд, в сфере автомобильных грузоперевозок в нашей стране присутствует или нет теневой сегмент (уход от уплаты налогов, нелегальные перевозки и пр.)? И если присутствует, то насколько широко он представлен?
Как Вы считаете, приведут или не приведут протестные действия водителей-дальнобойщиков к следующим последствиям? (закрытый вопрос, один ответ по каждой строке, %)
Какую из двух точек зрения относительно роли государства в регулировании рынка автомобильных грузовых перевозок в нашей стране Вы скорее поддерживаете? (закрытый вопрос, один ответ, %)
Если будет отменен транспортный налог для большегрузных автомобилей, доходы бюджетов региональных дорожных фондов существенно снизятся. На Ваш взгляд, стоит или не стоит возмещать доходы бюджетов региональных дорожных фондов? И если стоит, то каким образом, прежде всего? (закрытый вопрос, не более 3-х ответов, % от тех, кто знает об отмене транспортного налога)