От кузова до автомобиля: как собирают Lada XRAY. Видео

АвтоВАЗ опубликовал занимательное видео, как из «голого» кузова создаётся товарный автомобиль
Алексей Кованов

Lada XRAY выпускают на конвейере B0, где уже собираются Renault Logan, Renault Sandero, Nissan Almera и Lada Largus (кузова сваривают на линии, занятой производством кузовов «Альмер» и «Ларгусов»). И чтобы доказать, что по качеству сборки первый вазовский кроссовер не уступает иномаркам — в первую очередь, вышеупомянутому «Сандеро», — пресс-служба автогиганта выпустила интересный ролик, показывающий, какой путь проходит кузов, прежде чем стать автомобилем.

Читайте также
Lada XRAY. Первые ощущения от «живой» машины
На букву «Х» начинаются слова «хорошо» и... Слово «плохо» можно тоже написать через указанную букву. Каким получился кроссовер Lada XRAY, хорошим или плохим?

Lada XRAY, построенный на базе Renault Sandero Stepway, собирается из 1800 деталей, которые поставляют примерно 250 поставщиков. При этом уровень локализации сейчас составляет 50% (для справки, «Логан» и «Сандеро» локализованы на 75-80%), но на предприятии планируют довести этот показатель до приемлемых 75%. Доля ручного труда весьма высока: по части сварки роботами выполняется лишь 5% работ.

Большая часть автокомпонентов производится на территории России, пускай и мировыми компаниями. Собственно, сам АвтоВАЗ, помимо кузовов, делает для «Икс-Рея» двигатели, коробки передач (включая роботизированную), подрамники передней подвески, рычаги передней и задней подвески, панель приборов, передние и задние бамперы, а также решетки радиаторов.

Некоторую часть автокомпонентов для XRAY импортируют из-за границы: это, в частности, ручки дверей (U-Shin), зеркала и блоки управления их подогревом (Magna), задние фонари (Valeo), замок задней двери (Kiekert), а также уплотнители (Standard Profile).