Уход марок из страны: такое возможно не только в России

Марка Ford до конца года свернёт продажи своих автоомбилей на рынках Японии и Индонезии
Алексей Кованов

Напомним, прошлой весной свою деятельность на российском рынке свернула марка Opel, а бренд Chevrolet значительно сократил присутствие, сохранив лишь статусные модели исконно американского происхождения. Однако, как оказалось, такое случается и на других рынках: Ford Motor объявила, что до конца года полностью свернёт деятельность в Японии и Индонезии.

Причина — в низких продажах. Как сообщает «Авторевю», в Японии за 2015 год реализовано около пяти тысяч машин! Это модели Fiesta, Focus, Mustang, EcoSport, Kuga и Explorer, а также кроссоверы Lincoln MKX и Navigator. Увы, доля «Форда» осотавляла лишь около 0,1% японского рынка, который на 90% принадлежит местным брендам.

В Индонезии доля «Форда» также оказалась невелика — 0,6%. В абсолютных значениях это составляет чуть больше шести тысяч проданных автомобилей. Отметим, что на тамошнием рынке были представлены Fiesta, Focus, EcoSport, Everest (на фото) и Ranger. Кстати, год назад Индонезию покинул и концерн General Motors, притом новый завод GM Indonesia не проработал и двух лет.