Причем делал это абсолютно по такой же схеме, что и Volkswagen во время «Дизельгейта» — за счет установки специального программного обеспечения, которое намеренно занижало уровень вредных выбросов.
К таким выводам журналисты пришли после испытаний, которые провели независимые британские и бельгийские эксперты. Они протестировали два дизельных Opel Zafira в условиях, максимально близких к сертификационным, и оказалось, что выбросы оксида азота в 5-9 раз превышают установленные стандартом «Евро-6». Примечательно и то, что совсем недавно GM проводила сервисную кампанию по отзыву именно дизельных автомобилей Zafira, во время которого было обновлено программное обеспечение.
На расследование бельгийских журналистов уже отреагировали в General Motors. Официальные представители компании назвали доклад «ложным» и пояснили, что сервисная акция затрагивала в Бельгии лишь 309 автомобилей и никак не могла быть связана с новым «Дизельгейтом». Впрочем, представители GM так и не опровергли результаты независимых тестов бельгийцев, а значит, подозрения Opel в махинациях по-прежнему остаются в силе.
Кстати, Opel может оказаться не единственной маркой, которая повторила ошибки «Фольксвагена». К примеру, совсем недавно французская полиция провела обыски в офисе Renault, а уже сегодня французы объявили об отзыве 15 800 автомобилей Renault Captur для «калибровки системы контроля за загрязнением воздуха». Хотя сами представители Renault указывают, что никакого компромата на французскую компанию во время рейдов полиции найдено не было, а техника Renault Captur просто будет перенастроена для лучшей работы при температуре от 17 до 35 градусов тепла.