Как и следовало ожидать, машина является серийной версией концепт-кара Luxgen S3 EV, дебют которого состоялся в декабре прошлого года на заштатном Тайбэйском автосалоне. Тайваньский рынок относительно небольшой, и Luxgen в 2014 смогла реализовать на нем чуть менее 17 тыс. автомобилей. Вот почему все надежды тайваньцы связывают с безразмерным китайским авторынком, где они продают втрое больше машин.
Неудивительно, что мировая премьера электроседана запланирована на грядущем Пекинском автосалоне, ведь Китай станет не только основным рынком сбыта Luxgen 3, но и местом производства. 20% акций Yulon Motor владеет концерн Dongfeng, который выпускает автомобили Dongfeng для китайского рынка. Причем выпускает он их в гораздо большем количестве, чем материнская тайваньская компания Yulon.
Тайваньцы традиционно сделали ставку на «премиальность», и электроседан Luxgen 3 получил яркую, но вместе с тем современную внешность, без ярко выраженной азиатской вычурности. Крутящий момент на передние колеса передает 204-сильный электромотор, который способен разогнать Luxgen 3 до 200 км/ч, а на преодоление первой сотни требуется 7,2 с. На полностью заряженных батареях машина способна проехать 220 километров, причем время «быстрой перезарядки» на специальной зарядной станции составляет около часа. Если будущий владелец не готов ждать так долго, то уже всего за 40 минут батареи будут заряжены на 80 процентов, чего вполне хватит для поездки по городу. Ведь если верить статистике, то среднестатистический горожанин проезжает в день не более 40-60 километров.
Не удержались тайваньцы и от заимствований, для этого достаточно посмотреть на приборную панель с большим «планшетом», куда выводится вся техническая информация. И хотя обвинять Luxgen в копировании идей Tesla не совсем корректно, но данная особенность оформления интерьера явно позаимствована у американского электроседана. Впрочем, это скорее плюс, чем минус.
К сожалению, в России Luxgen 3 вряд ли появится. Тайваньцы уже пытались однажды покорить российский рынок с кроссовером Luxgen 7 SUV, производство которого даже наладили в Черкесске на заводе «Дервейс», но они всерьез посчитали себя производителями автомобилей премиум-класса, повесив на свой кроссовер такой ценник, который покупатели сразу же стали игнорировать. Как результат, в 2014 году был продан всего 101 автомобиль Luxgen, после чего тайваньцы из России ушли и вряд ли горят желанием вернуться. Очень жаль, так как Luxgen выпускает весьма самобытные автомобили, и если бы не завышенный ценник, то они вполне могли бы быть конкурентоспособными на российском рынке.