«Соболи» доедут до Северного Ледовитого океана

Арктическая экспедиция на полноприводных автомобилях «Соболь» стартовала из города Усинск Республики Коми
Алексей Кованов

Перед стартом арктического этапа экспедиционные автомобили более 2 500 километров из Москвы и Санкт-Петербурга до Усинска, а крайней северной точкой маршрута станет посёлок нефтяников Варандей, расположенный на побережье Печорского моря, на 380 километров северо-восточнее Нарьян-Мара.

Если позволят погодные условия, участники экспедиции также достигнут нефтяного терминала, находящегося в 22 километрах от Варандея, и морской нефтяной платформы «Приразломная», расположенной в 55 километрах от берега. На обратном пути маршрут похода пройдёт через Нарьян-Мар, вахтовый посёлок Харьягинский, посёлки лесозаготовителей Усогорск и Лешуконское, город Мезень, посёлок Пинега (один из старейших населённых пунктов Архангельской области), Архангельск, Каргополь и Петрозаводск. Финиш экспедиции запланирован на 10 февраля в Сортавале (Республика Карелия).

Экспедиция в труднодоступные места в суровых погодных условиях – отличная возможность продемонстрировать все достоинства внедорожника «Соболь». Это очень важный для нас продукт. Достаточно сказать, что в 2015 году, в условиях серьёзного падения российского автомобильного рынка, продажи полноприводных «Соболей» и «ГАЗелей» не только не упали, но даже выросли.
Павел Середа
директор дивизиона «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили» «Группы ГАЗ»

В составе экспедиционной группы — четыре полноприводных автомобиля «Соболь 4х4»: с подключаемым полным приводом, понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала Eaton. В базовую комплектацию также входят предпусковой подогреватель и дополнительный отопитель салона.

Для экстремального путешествия на Крайний Север автомобили прошли специальную подготовку, которая включала установку блокировки дифференциала в передний мост, утепление кузова, усиление рессор на случай возможного перегруза, установку лебёдок, накрышных багажников, силовых бамперов и дополнительного освещения. Машины оснащены так, чтобы стать для экипажей автономными домами на колёсах.

В каждом «Соболе» может ночевать до трёх человек, имеются автономные отопители, системы приготовления пищи, рации и метеостанция. Автомобили оснащены двигателями разных типов: на трёх «Соболях 4х4» стоят бензиновые двигатели УМЗ-4216, на одном — дизельный Cummins ISF 2.8.