Дороги без реагентов: оказывается, это возможно

Бурное обсуждение пользователей интернета вызвало решение властей Санкт-Петербурга отказаться от использования реагентов в 2016 году
Тимофей Исаев

Власти Санкт-Петербурга приняли решение отказаться от использования противогололёдных материалов во время снегопадов, сделав основной упор на прометание и вывоз снега с дорог и тротуаров. Об этом сообщил «Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга» в своем официальном аккаунте на Facebook.

Как пояснили власти Северной Столицы, отказ от использования реагентов связан с лучшими результатами: на дорогах нет грязных луж и жижи, не страдают люди, автомобили, домашние животные и растения. При этом опасные скользкие участки в городе обрабатываются песко-соляной смесью, с содержанием соли 5-10%.

Несмотря на то, что сообщение об отказе от реагентов в Санкт-Петерубрге, появилось еще 15 января, новый метод уборки дорог от снега вызвал массу споров. Большинство жителей одобрило нововведение и отметило отсутствие грязи на дорогах и чистоту машин. Однако нашлось немало и таких, кто раскритиковал действия властей, утверждая, что на дорогах стало слишком скользко.

Между тем, издание «Водитель Петербурга» обратилось в управление ГИБДД по городу и Ленинградской области. Как оказалось, количество ДТП в Северной столице не выросло, а, наоборот, сократилось. По официальной статистике, в период с 11 по 18 января 2016 года в Санкт-Петербурге произошло 3815 ДТП, что на 10% меньше, чем за тот же период 2015 года. На 9% сократилось количество аварий, где пострадало только «железо». Но больше всего впечатляют цифры по авариям с пострадавшими: их число снизилось сразу на 40% до 85.

Впрочем, опрошенный «Авто Mail.Ru» эксперт усомнился в эффективности данной меры, несмотря на то, что в Санкт-Петербурге лишь применили подход, который используется в странах Северной Европы.

Это решение означает именно отказ от реагентов во время снегопадов. То есть речь идет о том, что, возможно, изменилась технология использования реагентов, но от них они все же не отказались. Прометать и вывозить, безусловно, нужно.
Алексей Никитин
Доцент, преподаватель МАДИ, эксперт Ассоциации зимнего содержания дорог

«Однако только этими мерами спасти современный город от гололеда невозможно. То есть, как только ударят морозы, все, что они вывозят, замерзнет. И вывезти это они уже не смогут, нужно будет воздействовать с помощью реагентов в любом случае, хотят они этого или нет. Конечно, существуют и дворники, которые раньше выходили с ломиком и этот лед кололи. Представьте. Сколько дворников потребуется, чтобы расколоть весь лед в Санкт-Петербурге. Это нереально физически. Что касается Москвы, то она убирается значительно лучше, чем Петербург. Это происходит как раз благодаря современным технологиям: здесь применяют немного другие реагенты. Сейчас в столице аномальные снегопады, но поверьте, за последние пять лет город стал гораздо чище. И все это благодаря использованию реагентов. Что касается Европы, я был и в Финляндии, и в Швеции. В последней на тротуарах часто используется гранит, но ходить по нему невозможно. Представьте: выпадает снег, его посыпают гранитом и притаптывают, сверху снова выпадает снег, который снова посыпают гранитом. Это дешево и удобно муниципалитетам, но неудобно жителям. На дорогах же точно так же используются реагенты. Без них никуда», — уверен Алексей Никитин.