Впервые появившись в 1989 году, Mazda MX-5 сразу стала бестселлером в своем классе. На сегодняшний день продано уже 680 000 ее копий. Однако все это время маленькая заднеприводная машинка с отточенной управляемостью и оригинальным дизайном предлагалась лишь в виде кабриолета, что, во-первых, ограничивало ее использование в странах с холодным климатом, а во-вторых – не давало возможности бросать машину на улице (вандалы, любящие резать ножом крыши кабриолетов, есть не только в России).
Закрытая версия выйдет на рынок в ноябре. В отделении Mazda Engineering & Technology (что-то вроде вазовского ОПП) уже построены несколько ходовых машин. На них пока катаются заводские испытатели и журналисты. E&T вот уже 20 лет занимается изготовлением коммерческих автомобилей и машин для инвалидов. Постройку спортивного автомобиля инженерам отделения доверили впервые. Дизайном купе занимался тот же человек, что создал и самую первую машину этой модели - Йошинори Фукуда. Фукуда не скрывает, что «болеет» европейскими спортивными автомобилями. Видимо, поэтому, проектируя купе, он позаимствовал кое-какие стилистические элементы у таких марок как Ferrari и Aston Martin. Передний воздухозаборник напоминает соответствующую деталь Ferrari Daytona, а задние стойки и бампер указывают на Aston Martin. Однако плагиат явно пошел «Мазде» на пользу. Купе выглядит очень гармонично и «породисто».
Закрытый кузов получился втрое жестче, чем традиционный открытый. К тому же дизайнеры использовали кузов 1,8-литровой модификации, который изначально жестче, чем у 1,6-литровой. Автомобиль оснащен амортизаторами Bilstein и опирается на 17-дюймовые колеса, обутые в шины Bridgestone Potenza. Двигатель и шестиступенчатая коробка передач остались прежними. 1,8-литровый бензиновый силовой агрегат выдает те же 146 л.с., разгоняя машину до 100 км/ч за 8.5 с. Тем не менее, в соревновании с кабриолетом купе приедет первым. Усовершенствованная подвеска и более жесткий кузов улучшают управляемость и позволяют быстрее проходить повороты. Кроме того, за счет более жесткого кузова автомобиль лучше тормозит, сохраняя при этом устойчивую траекторию. Пожалуй, что с новым кузовом новинка вполне могла бы потянуть и более мощный (сил на 25-30) мотор, однако пока никаких других изменений в конструкцию машины вносить не планируется. Купе будет стоить на $6000 дороже кабриолета и будет реализовываться в ограниченном количестве.