Лиазон составил чуть менее половины дистанции, а спецучастки заняли 481 км. Для этой горной местности характерна густая растительность по краю дороги, которая мешает движению. Это означает, что участникам нужно было проявить свою сноровку, а также они должны были остерегаться грубых ошибок: на этом этапе гонки просчет мог стоить очень дорого.
Экипаж No307 команды G-Energy Team Владимира Васильева и Константина Жильцова, выступающий на Toyota, показал на 12-м этапе шестой результат. В начале спецучастка его позиции варьировались с четвертой по седьмую на временных отсечках, но затем он прочно закрепился на шестом месте. Россияне уступили 4 минуты 23 секунды.
«Ситуация с моей поврежденной рукой стала ещё хуже, — рассказал пилот G-Energy Team Владимир Васильев. — С утра было ещё ничего, потому что я принял обезболивающие. Но в середине гонки уже даже не мог рулить правой рукой. Потому ей я только переключал передачи, а рулил левой. Спецучасток представлял из себя сплошь дороги WRC. Однако не такие, как в начале “Дакара”, где в основном маршрут состоял из широких прямиков. Здесь были узкие и очень сильно закрученные дороги, где попадались большие камни. В принципе после того, как получили хорошие амортизаторы и настроенную машину, с пилотированием не возникало проблем. По ходу гонки ехали позади француза Сириля Депре, видели пыль от его машины. Потом приблизились, начали сигналить. Когда начался участок с ограничением скорости, он достаточно быстро нас пропустил. Шестое место по итогам дня — хорошая позиция».
Это был в чем-то самый сложный спецучасток. Проехав такую протяженную трассу, мы очень устали. Ничего интересного на спецучастке не было. По навигации была пара трудностей, но в принципе ничего особенного. У Владимира болела рука, сегодня ему было очень сложно. Но мы доехали, и машина цела. Был один момент, когда улетели с трассы, поскользнувшись на траве и попав в булыжник размером с автомобиль. Но это уже на торможении. Мгновенная остановка на месте, и выехали нормально, так что повезло. По ходу гонки догнали Депре, опередили. У него проблема с рулевым управлением. Еще знаем, что Поултер попал в транше - вроде тормозной зоны, откуда ему пришлось выбираться.
Лидер общего зачета экипаж No302 французов Стефана Петеранселя и Жан-Поля Коттре по ходу спецучастка предпочел не рисковать и занял в пятницу итоговое десятое место. Аналогичной тактики придерживались и его партнеры по команде Peugeot. Потому борьба за победу развернулась между экипажами на Mini и Toyota. Этот спецучасток оказался разочаровывающим для экипажа No319 Лироя Поултера и Роберта Хоуи. Он показывал лучшее время на всех без исключения временных отсечках, на протяжении первых пяти часов гонки. Однако на отрезке перед финишем выступающие на Toyota южноафриканцы умудрились растерять двухминутное преимущество и заняли третье место с отставанием 45 секунд. Их основными преследователями по ходу спецучастка были южноафриканец Жиниел де Вильерс с немцем Дирком фон Зитцевитцем на Toyota и катарец Нассер Аль-Аттия с французем Маттью Баумелем на Mini.
Однако де Вильерс остался четвертым на спецучастке с отставанием в 57 секунд. Аль-Аттия был вторым, проиграв 9 секунд. Что же касается первого места, то его в самой концовке вырвал экипаж No315 дебютанта «Дакара» финна Микко Хирвонена и француза Мишеля Перина на Mini. Они проехали дистанцию за 5 часов 34 минуты 17 секунд. Для четырехкратного чемпиона мира в WRC Хирвонена эта победа на спецучастке стала первой в карьере на «Дакаре».
В общем зачете экипаж G-Energy Team сохраняет восьмое место, уступая лидеру 2 часа 4 минуты 49 секунд. Васильев и Жильцов находятся в окружении двух Peugeot. Занимающему седьмое место экипажу Сириля Депре россияне уступают чуть меньше 10 минут. От расположившегося на девятой строчке Себастьяна Лёба они оторвались почти на 25 минут. Лидирует на «Дакаре» с комфортным преимуществом Петерансель, опережающий Аль-Аттия на 40 минут 59 секунд. Третье место с отставанием от лидера в 1 час 7 минут 16 секунд продолжает удерживать де Вильерс. Но ему на пятки наступает Хирвонен. Финн уступает южноафриканцу меньше четырех с половиной минут. Это наименьший разрыв среди экипажей в первой десятке.
В субботу участникам «Дакара» предстоит заключительный этап из Вилья-Карлос-Пас в Росарио. Их ожидает извилистый и холмистый маршрут, на котором будут быстрые пески и каменистые отрезки.
Для преодоления столь длительного участка, как в пятницу, у каждой команды заготовлены свои секреты по повышению производительности. Один из секретов экипажа G-Energy Team заключается в использования гоночного масла G-Energy, которое обеспечивает безупречную работу двигателя автомобиля в экстремальных условиях многодневной внедорожной гонки.
Итоги дня:
1. Микко Хирвонен / Мишель Перин (No315)
2. Нассер Аль-Аттия / Мэтью Баумель (No300)
3. Лирой Пултер / Роберт Хоуви (No319)
...
6. Владимир Васильев / Константин Жильцов (No307)
Итоги ралли-марафона «Дакар 2016»:
1. Стефан Петерансель / Жан-Поль Коттре (No302)
2. Нассер Аль-Аттия / Мэтью Баумель (No300)
3. Жиниел де Вильерс / Дирк фон Зитцевитц (No301)
...
8. Владимир Васильев / Константин Жильцов (No307)