Буквально на днях стало известно, что стоимость бензина и дизельного топлива в Европе рекордно снизилась и достигла десятилетнего минимума. К примеру, литр 95-го бензина обходится в 1,24 евро, а литр дизеля — лишь в 1 евро.
А что же в России? Для многих станет открытием, что по данным Федеральной службы государственной статистики («Росстат»), за неделю с 4 по 10 января бензин подешевел в 35 центрах субъектов Российской Федерации, больше всего — в Кызыле и Улан-Удэ на 2,3% и 1,1% соответственно.
В среднем литр 92-го бензина в России стоит 33,91 рубля, 95-го бензина — 36,8 рубля, а за литр дизельного топлива просят 35,54 рубля. В Москве топливо несколько дороже и предлагается по цене от 32,9 до 35,8 рубля за литр 92-го бензина и от 34,9 до 39,3 рубля за литр 95-го.
Много это или мало? Если перевести в рубли европейские цены, которые считаются рекордно низкими, то окажется, что российский бензин не такой уж и дорогой. Скажем, в то время как европеец, с учетом текущего курса, платит около 103 рублей (1,24 евро) за литр 95-го бензина, россиянин отдает почти в три раза меньше — 36,8 рубля.
Правда, не стоит забывать — во-первых, в подобных случаях нужно сравнивать не только стоимость бензина, но и доходы населения, которые в Европе все же выше. Во-вторых, сравнение не учитывает инфляции, которая в Европе существенно ниже, чем в России. Таким образом, европейцы, в отличие от россиян, сейчас могут позволить себе «больше бензина», нежели 2-3 года назад.