Китайцы спасли марку SAAB

Шведско-китайская компания NEVS, владеющая правами на марку SAAB, за два последних месяца получила два выгодных контракта от китайских фирм
Александр Плеханов

Будущее марки SAAB отныне может не вызывать опасений, так как в её спасении приняли активное участие китайские компании и фактически вернули её к жизни. В декабре прошлого года фирма NEVS заключила контракт на 12 млрд долларов с компанией Panda New Energy, в соответствии с которым должна поставить 150 000 электромобилей SAAB 9-3 до 2020 года. А на днях NEVS подписала контракт на поставку 20 000 электромобилей с другой китайской компанией — Volinco, стоимостью 1 млрд долларов.

Эти электромобили Volinco предоставит своим сотрудникам в качестве служебного транспорта и, кроме того, поделится с NEVS некоторыми разработками в области электротехники. Поставка машин должна начаться со следующего года и завершится в 2020 году. Получив совокупный заказ на 170 000 электромобилей и, что самое главное, неплохие оборотные средства, NEVS намерена построить завод в Китае, где будет осуществляться финальная сборка SAAB 9-3. А собранные и окрашенные кузова и агрегаты будут поставляться с шведского завода SAAB в Тролльхатене. В перспективе NEVS планирует расширить модельный ряд SAAB до четырех электромобилей, три из которых будут кроссоверами и одна модель — фастбэком.

Таким образом, марка SAAB стала ещё одним известным брендом, которому не дали стать достоянием истории китайские компании. В этой связи можно вспомнить спасенные от забвения английскую марку MG, немецкую Borgward, американскую Fisker, да и Buick, которую General Motors хотел несколько лет назад упразднить, но стабильно высокие продажи в Китае, значительно превышающие продажи в США, фактически спасли её.