Будущее марки SAAB отныне может не вызывать опасений, так как в её спасении приняли активное участие китайские компании и фактически вернули её к жизни. В декабре прошлого года фирма NEVS заключила контракт на 12 млрд долларов с компанией Panda New Energy, в соответствии с которым должна поставить 150 000 электромобилей SAAB 9-3 до 2020 года. А на днях NEVS подписала контракт на поставку 20 000 электромобилей с другой китайской компанией — Volinco, стоимостью 1 млрд долларов.
Эти электромобили Volinco предоставит своим сотрудникам в качестве служебного транспорта и, кроме того, поделится с NEVS некоторыми разработками в области электротехники. Поставка машин должна начаться со следующего года и завершится в 2020 году. Получив совокупный заказ на 170 000 электромобилей и, что самое главное, неплохие оборотные средства, NEVS намерена построить завод в Китае, где будет осуществляться финальная сборка SAAB 9-3. А собранные и окрашенные кузова и агрегаты будут поставляться с шведского завода SAAB в Тролльхатене. В перспективе NEVS планирует расширить модельный ряд SAAB до четырех электромобилей, три из которых будут кроссоверами и одна модель — фастбэком.
Таким образом, марка SAAB стала ещё одним известным брендом, которому не дали стать достоянием истории китайские компании. В этой связи можно вспомнить спасенные от забвения английскую марку MG, немецкую Borgward, американскую Fisker, да и Buick, которую General Motors хотел несколько лет назад упразднить, но стабильно высокие продажи в Китае, значительно превышающие продажи в США, фактически спасли её.