При расчёте ОСАГО хотят отказаться от «советской идеологии»

Депутаты нижней палаты парламента предлагают кардинально изменить принцип расчёта стоимости полисов ОСАГО
Алексей Кованов

Депутат Госдумы Алексей Журавлев считает, что из расчёта ОСАГО нужно исключить фактор мощности автомобиля, пишет газета «Коммерсант». Напомним, что сейчас мощность двигателя прямо влияет на стоимость полиса ОСАГО наравне со стажем и возрастом водителя. При этом, как считает парламентарий, никакой связи между количеством лошадиных сил и риском стать виновником ДТП нет.

В качестве примера депутат приводит данные ряда страховых компаний за 2013 год, из которых следует, что чаще всего участниками аварий становились автомобили марок ВАЗ (33,6%), ГАЗ (5,9%) и Hyundai (4,8%), то есть «автомобили, не обладающие двигателями большой мощности». Хотя представители страхового рынка уверены: связь между количеством лошадиных сил и аварийностью — самая прямая.

Есть прямая связь между риском страхового случая и мощностью двигателя автомобиля. Об этом свидетельствуют исследования ЦБ, данные страховых компаний, в том числе западных.
Евгений Уфимцев
исполнительный директор Российского союза автостраховщиков

Альтернативой «идеологии советских времен: мощный мотор — значит, дорогая машина, значит, много денег, плати больше» (так охарактеризовал существующую систему расчёта стоимости «автогражданки» первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков) депутаты видят введение коэффициента по количеству нарушений правил дорожного движения и интегрирование всех систем — ГИБДД, страховой и банковской.