Рай беспредельщика, или Главные автомобили-монстры Детройта

Рубль летит в пропасть, а это значит, что такие крутые тачки становятся для нас всё более отдалённой мечтой...
Юрий Урюков

Нефть. Как много в этом слове для сердца русского слилось... Когда она дешевеет — мы плачем, ведь всё вокруг при этом дорожает. А в Америке наоборот. Цена барреля падает? Отлично: топливо вообще дармовым станет! Поэтому здесь так много «безлимитных» машин, ископаемых эпохи исполинских размеров и запредельных мощностей. Что ж, смотрим, по-доброму завидуем, надеемся на лучшее и в нашей стране...

Если не стал дальнобойщиком

Многие из нас в детстве грезили сесть за руль магистрального тягача. Подчинить себе эту махину, насладиться рокотом её многолитрового дизеля, увезти то, что другим не под силу. Вот только ставить «КамАЗ» некуда, а по комфорту он недалеко ушёл от дедушкиной телеги. Но не стоит впадать в депрессию — американцы придумали выход!

Вот вам, к примеру, полноразмерный пикап GMC Sierra 3500 HD Crew Cab длиной с городской автобус, шириной с вагон электрички, двускатной ошиновкой задних колёс и турбодизелем Duramax. И пусть владельцы суперкаров утрутся, только вдумайтесь в эти цифры: 6,6 л рабочего объёма, V8, без малого 400 сил и свыше 1000 Нм, начиная с 1600 об/мин! Аскетизм? Забудьте! Здесь есть всё, начиная от усиленного шестиступенчатого автомата Allison до бесключевого доступа и точки входа в интернет по протоколу 4G.

И не стоит думать, будто GMC уникален. Прямо напротив, на стенде марки Ford, — пикап F-серии Super Duty. Он тоже бывает со сдвоенными колёсами и роскошным оснащением. А движок у него, пожалуй, даже покруче — 6,7-литровый турбодизель Power Stroke: V8, 440 сил и почти 1200 «ньютонов»!

Таран — наш метод

Хорошо, признаёмся, это был перебор. Есть машины и чуть проще, которые, тем не менее, готовы своей громадной мордой если не распугать, так растолкать соперников на дороге. Ну скажите, кто выдержит взгляд и напор сумрачно-чёрного Chevrolet Silverado Z71 в исполнении Off-Road?

А это что за чудо? Пикап Jeep Wrangler? Так его же ещё нет в природе! В Детройте только объявили о разработке такой машины! Всё правильно. Перед вами Brute Double Cab — переделка от компании AEV (American Expedition Vehicles) с кучей внедорожных примочек. Список опций — почти безграничный. Вам могут даже крайслеровский 6,4-литровый V8 Hemi под капот запихнуть. Правда, и цена будет соответствующей. В «максималке» — аж 122 тысячи долларов.

Для уличных хулиганов

Трек? Гонки? Секунды с круга? Увольте, кому это занудство интересно. Куда круче валить боком по району, распугивая бабулек и заставляя остальных кашлять от дыма сожжёных покрышек. Для этих целей отлично подходит заднеприводный Dodge Challenger SRT Hellcat. Ведьмина машина — по-другому и не скажешь. Её 6,2-литровый чугунный нижневальный V8 с двумя клапанами на цилиндр разогнали при помощи приводного нагнетателя до 707 л.с. и 881 Нм!

Но если хочется мчать не только эффектно, но хоть немного эффективно, есть смысл присмотреться к Shelby GT350R Mustang. Тут тоже всё бескомпромиссно: задний привод, шестиступенчатая механика Tremec, самоблок Torsen, трековая подвеска... Но 5,2-литровый мотор V8 выдаёт «всего» 526 сил. Так в чём тогда прикол? Да просто эта машина для ценителей классических атмосферников — более мощного и оборотистого (красная зона — от 8 250 об/мин) двигателя Ford в своей истории ещё не делал.

Дубасить везде

Эх, гонять, конечно, хорошо. Но когда? Если дом-семья-дела-работа съедают всё свободное время... Да очень просто — нужна специальная машина. Вроде пикапа Ford F-150 Raptor с полугоночной подвеской, десятиступенчатым автоматом и мощным битурбомотором V6. Практично, очень быстро и вседорожно — ногу с газа можно не убирать даже на лесной просеке. Кстати, теперь «Раптор» доступен и с вместительной двухрядной кабиной. Идеальный суперкар для России, не так ли? Вот только даже в Америке новый Raptor в продажу пока не поступил.

А вот не менее экстремальный Ram 1500 Rebel (повстанец) к дилерам уже приехал. Причём если вас беспокоят проблемы индивидуальности, то можно обратиться к придворному ателье Mopar и нафаршировать машину по самые помидоры. И тогда у вас получится суровый агрегат вроде того, что на нашем фото.

Засланные казачки

Кстати, не ищите сарказм в нашем рассказе. В Америке подобные зверь-машины в порядке вещей и ничего фантастического в них, по мнению местных водителей, действительно нет. Не случайно «под своих» пытаются закосить и некоторые иностранные марки. Особенно преуспели в мимикрии японские компании, которые не только освоили выпуск громадных пикапов и внедорожников, но наладили производство некоторых из них в Соединённых Штатах. Естественно, в Детройте таких «иностранцев» тоже набралось немало.