День отдыха. Гонка продолжается

Бивуак в Сальте. Это день отдыха и экватор гонки.
Все новости и пресс-релизы в разделе «Автобизнес» предоставлены нашими партнерами. Редакция Авто Mail не несет ответственности за их содержание.

«Дакар» прибыл сюда уже не в первый раз, бивуак здесь организовывался и в 2013, и в 2014 годах. В действительности же, этот перерыв не позволил многим участникам отдохнуть в городе и полюбоваться его архитектурой. День был солнечный (+28) и по-прежнему насыщенный: проведение полного обслуживания и ремонта техники, возможность выспаться и концентрация на еще более сложных целях второй недели. Даже во время перерыва гонка продолжается. По итогам прошедших дней G-Energy Team занимает девятое место в зачете внедорожников, уступая лидеру 53 минуты и 46 секунд.

«Если говорить о первой части марафона, мне кажется, что этот “Дакар” получается достаточно сложным с точки зрения конкуренции. В первой десятке экипажи расположены плотно, все друг с другом сражаются. Не помню, чтобы ко дню отдыха участников разделяли секунды или минуты. Обычно к этому времени их разделяют часы, — рассказал штурман Константин Жильцов. — “Дакар” продолжается, надеюсь, после дня отдыха начнутся пески и сложная навигация. Настроение в команде нормальное, машина работает. В день отдыха есть время собраться с мыслями, кое-что подправить».

Чтобы проехать весь ралли-марафон, важны слаженная работа экипажа и команды, а также поддержание автомобиля в хорошем техническом состоянии. Чтобы с двигателем у машин не возникало проблем команда G-Energy Team использует моторное масло G-Energy, свойства которого неоднократно проверены в боевых условиях ралли-рейдов. Кстати, белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» также использует на гонке масла G-Energy.

Традиционно на «Дакаре» работает технический специалист компании «Газпромнефть — смазочные материалы» Станислав Дорошенко, который на месте при помощи специальной мобильной лаборатории следит за состоянием масла.

«После каждого спецучастка производится мониторинг изменения состояния смазочных материалов. Это делается для того, чтобы оценить данные по динамике изменения свойств масла, узнать насколько интенсивную нагрузку получил двигатель, насколько сильно изменились параметры масла, можно ли еще применять данный смазочный материал, не произошло ли каких-то критических изменений с двигателем, исходя из тех параметров, которые мы видим, — говорит Станислав Дорошенко. — Сейчас результаты отличаются от тех, что были на “Дакаре” в прошлом году, поскольку условия первой половины этого ралли-марафона жестче — многие этапы проходили на высокогорье. Потому изменение свойств масла происходит гораздо быстрее. Исходя из параметров масла, в день отдыха мы будем производить замену смазочных материалов во всех наших машинах. Что касается транспортировки масла, то по ходу гонки продукцию перевозит командная техничка. Оно декларируется еще на границе, когда автомобили грузятся на паром. Ведется опись того, какое количество масла G-Energy привозится к месту соревнований».

10

Руководитель компании Overdrive Жан-Марк Фортин, которая готовит Toyota команды G-Energy Team, рассказал о работах, проведенных с автомобилем в день отдыха.

Все проходит нормально, день отдыха – это особенный день, потому что мы работаем, готовимся к следующей неделе. Если честно, в этот день хочется отдохнуть, но этого никогда не случается. Важно было добраться до этой стадии гонки, потому что уже завтра будет сложный этап. С утра механики практически полностью перебрали автомобиль №307 – заменены трансмиссии, коробки передач, мосты, амортизаторы и т.д. Также поменяли масло. Уверен, что с маслом G-Energy машина сможет доехать до финиша.
Жан-Марк Фортин
Руководитель компании Overdrive

В понедельник участников «Дакара» ожидает гонка из Сальты в Белен — единственный город в маршруте 2016 года, который впервые примет бивуак ралли-марафона. На восьмом этапе экипажи могут столкнуться с серьезными трудностями. На дистанции впервые появятся дюны — застревание в песке чревато потерей большого количества времени. Также участников ждут навигационные трудности.

«Первая часть спецучастка будет продолжением раллийного марафона, — заметил штурман G-Energy Team Константин Жильцов. — Вторая часть — уже ближе к ралли-рейдам. Там есть навигационные зоны и 80 процентов дистанции составляет бездорожье — это и русла рек и ор-писты. Так что в понедельник будет нечто похожее на то, к чему мы привыкли. По предварительным прогнозам сильной жары не будет. Вокруг бивуака есть черные тучи, из которых вот-вот может пойти дождь. Также это будет первый день, когда грузовики вклинятся внутрь стартовых позиций внедорожников, но пока только где-то после 25-й машины. На данный момент нам везет, что они поедут не среди лидеров, ведь грузовики было бы достаточно сложно обогнать, особенно на первой секции, где узкие пыльные раллийные дороги».

Итоги ралли-марафона «Дакар 2016»:

1. Себастьян Лёб / Даниэль Элена (No314)
2. Стефан Петерансель / Жан-Поль Коттре (No302)
3. Карлос Сайнс / Лукас Круз (No303)
...
9. Владимир Васильев / Константин Жильцов (No307)