Дистанция составила 635 км, из которых 321 км приходились на спецучастки. Из-за непогоды организаторы решили передвинуть точку финиша для внедорожников и грузовиков на отметку 321 км с изначально запланированных 327.
Пятый этап стал настоящей головной болью для штурманов — лидерами смогли стать те, кто наиболее точно разобрался с навигацией. Команда G-Energy Team Владимира Васильева и Константина Жильцова показала в четверг итоговое 13-е время. Еще на первой контрольной отсечке россияне, выступающие на Toyota, были 18-ми, но затем добавили, и большую часть гонки находились на 13-14-й позициях. Их отставание от победителя составило 13 минут и 19 секунд.
Сегодня трасса лучше, чем вчера, поскольку в среду проехали много выматывающих прямиков. На этот раз были перевалы, горный серпантин, местами достаточно опасный, и порой приходилось сдерживать себя. В горах, как обычно, нас встретил снег, больше похожий на град. На высоте машине было тяжело, но она выдержала. Нам тоже было непросто, но в принципе все прошло нормально. Завтра нас ждут 540 километров на высоте, так что предстоит, в том числе и борьба с организмом.
«Было достаточно много протяженных зон ограничения скорости, где нужно равномерно ехать на пределе, — рассказал штурман G-Energy Team Константин Жильцов. — То есть в зоне с ограничением 30 км/ч нужно стараться ехать 29 км/ч, а в зоне с ограничением в 50 км/ч — ехать 49 км/ч. К сожалению, мы этого делать не могли. Думаю, достаточно много проиграли на этом. Тем не менее, мы смогли обойтись без повреждений колес, блужданий по трассе — марафонский этап прошел без проблем. Борьба продолжается. А что касается погоды, то как обычно в Боливии — были и солнце, и дождь и снег».
В четверг на спецучастке вновь доминировали представители команды Peugeot. Очередную победу одержал лидер общего зачета, экипаж No314 француза Себастьяна Лёба и монегаска Даниэля Элены. По словам пилота, на этапе у него практически не было проблем, только раз ему пришлось замедлиться в поисках правильного маршрута, на чём он потерял порядка 20 секунд. Себастьян Лёб и Даниэль Элена преодолели дистанцию за 3 часа 32 минуты и 34 секунды. Их партнеры по команде заняли в четверг также второе и третье места. Испанцы Карлос Сайнс и Лукас Круз отстали на 22 секунды, а французы Стефан Петерансель и Жан-Поль Коттре проиграли ровно три минуты. Конкуренцию Peugeot пытался составить экипаж действующих победителей «Дакара» катарца Нассера Аль-Аттия и француза Мэтью Баумеля на MINI, но они проиграли третьему месту несколько секунд. По словам Аль-Аттия, на этапе он выжимал максимум из своего автомобиля, но все равно не смог побороться с лидерами.
Неудачу потерпел в четверг еще один представитель Peugeot Сириль Депре, который из-за проблем с электроникой в конце этапа ехал со скоростью 50 км/ч и отстал на 1 час и 15 минут. Также попал в аварию португалец Карлос Соуза.
В общем зачете экипаж G-Enery Team поднялся на одну позицию и теперь занимает 9-е место, уступая лидеру 33 минуты и 27 секунд. Себастьян Лёб опережает идущего вторым Стефана Петеранселя на 7 минут и 48 секунд. По итогам этапа Карлос Сайнс вытеснил из лидирующей тройки Нассера Аль-Аттия. Отставание испанца от Лёба составляет 13 минут и 26 секунд.
В пятницу участников «Дакара» ожидает этап в Уюни, где будет самый протяженный спецучасток нынешнего ралли-рейда, причем он пройдет на высоте от 3500 до 4200 м над уровнем моря. Чередование песчаной и каменистой поверхности трассы сделает неизбежной для экипажей постоянную смену темпа. В связи с этим дополнительные проблемы может создать дождь. Спецучасток пройдет недалеко от солончака Уюни.
Избежать дополнительных трудностей по ходу дистанции «Дакара» помогает бережное содержание автомобиля, что отнюдь не исключает использования техники на пределе ее возможностей, что, по словам Константина Жильцова, и есть основа автоспорта. Одним из важнейших факторов успеха, несомненно, является моторное масло. Моторное масло G-Energy Racing 10W-60, которое используется командой на «Дакаре», разработано компанией «Газпромнефть — смазочные материалы» для профессионального гоночного использования. Это 100% синтетическое моторное масло. Специально подобранный состав, обеспечивает высочайшую прочность масляной пленки на разрыв и максимально защищает детали двигателя от износа, образования нагара и лаковых отложений.
Итоги дня:
1. Себастьян Лёб / Даниэль Элена (No314)
2. Карлос Сайнс / Лукас Круз (No303)
3. Стефан Петерансель / Жан-Поль Коттре (No302)
...
13. Владимир Васильев / Константин Жильцов (No307)
Итоги ралли-марафона «Дакар 2016»:
1. Себастьян Лёб / Даниэль Элена (No314)
2. Стефан Петерансель / Жан-Поль Коттре (No302)
3. Карлос Сайнс / Лукас Круз (No303)
...
9. Владимир Васильев / Константин Жильцов (No307)