Lada XRAY: АвтоВАЗ неожиданно назвал цены

За две недели до старта продаж российский автогигант раскрыл стоимость нового кроссовера и список оборудования, которым он будет оснащаться
Алексей Кованов

АвтоВАЗ обещал опубликовать прайс-листы на Lada XRAY только 14 февраля, но неожиданно раскрыл стоимость своего первого кроссовера на пару недель раньше: похоже, вазовцы решили, что скрывать очевидное бессмысленно — во время журналистского теста, который сейчас проходит по дорогам Краснодарского края, в окрестностях Сочи, пресса всё равно разведала и содержимое комплектаций и примерные цены.

Собственно, цены таковы. Самый дешёвый «Икс-Рей» будет стоить 589 тысяч рублей, а самый дорогой вариант дилеры будут предлагать за 668 тысяч — да, комплектаций будет всего две. Кстати, стоимость новинки оказалась даже ниже ожидаемой — изначально планировалось, что за «высокий хэтчбек», как осторожно называют модель представители автогиганта, будут просить от 600 тысяч.

Комплектация Optima («Оптима») — от 589 000 рублей:

  • подушки безопасности водителя и пассажира
  • крепления детских сидений ISOFIX
  • дневные ходовые огни
  • антиблокировочная система тормозов (ABS)
  • система стабилизации (ESC)
  • система распределения тормозных усилий (EBD)
  • система помощи при трогании на подъеме
  • противобуксовочная система (TCS)
  • бортовой компьютер
  • раскладная спинка заднего дивана
  • электрогидравлический усилитель рулевого управления
  • рулевая колонка, регулируемая по высоте
  • электростеклоподъёмники передних дверей
  • система ЭРА-ГЛОНАСC
  • аудиосистема
  • 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски
  • центральный замок

Базовый мотор — вазовский 1,6-литровый шестнадцатиклапанник (106 л.с.). Такой же автомобиль, но оснащённый ниссановским двигателем (1,6 л., 110 л.с.) и дополнительным пакетом оборудования Comfort («Комфорт»), который включает подогрев передних сидений, кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик, будет стоить уже 628 тысяч рублей. А за самую мощную 1,8-литровую 122-сильную версию и роботизированную трансмиссию АМТ предстоит отдать 653 тысячи.

Комплектация TOP («ТОП») — от 668 000 рублей:

  • кондиционер
  • подогрев передних сидений
  • электропривод и электрообогрев наружных зеркал
  • электростеклоподъемники задних дверей
  • мультимедийная система: с навигацией и 7-дюймовым сенсорным дисплеем
  • парктроник
  • противотуманные фары
Читайте также
Lada XRAY. Первые ощущения от «живой» машины
На букву «Х» начинаются слова «хорошо» и... Слово «плохо» можно тоже написать через указанную букву. Каким получился кроссовер Lada XRAY, хорошим или плохим?

В данном случае покупатель получит машину со 110-сильным 1,6-литровым двигателем и «механикой». Тем, кто захочет получить аналогичный автомобиль, но со 122-сильным 1,8-литровым мотором и АМТ придётся заплатить уже 693 тысячи рублей. Притом для варианта TOP доступен пакет дополнительного оснащения под названием Prestige («Престиж»), включающий камеру заднего вида, обогрев ветрового стекла, климат-контроль, а также датчики дождя и света. С двигателем 1.6 стоимость такого автомобиля, составит 698 тысяч рублей, с двигателем 1.8 — 723 тысячи.

Цветов для Lada XRAY предлагается семь: помимо традиционных белого и чёрного, это оранжевый, красный, коричневый, бежевый и платиновый.

Конкуренты

Сразу отметим, что XRAY — единственная модель своего класса, у которой базовая комплектация включает антизаносную систему (и системы-сателлиты: помощи при трогании и противобуксовочную) и «ЭРУ-ГЛОНАСС».

Renault Sandero Stepway — от 630 000 рублей

Самый дешёвый Stepway — это машина со слабеньким восьмиклапанником 1.6 (82 л.с.), без ESP и аудиосистемы, но — с противотуманными фарами, подогревом передних сидений, а также электроприводом и обогревом зеркал.

Вывод? Lada XRAY оказалась заметно дешевле, чем соплатформенный Renault Sandero Stepway! Если не полениться и напрямую сравнить все комплектации, то выйдет, что покупка «Лады» вместо «Рено» позволит сэкономить от 50 до 90 тысяч рублей. Притом гарантия на XRAY и Sandero Stepway одинаковая — 3 года или 100 тысяч километров пробега — но владение отечественной машиной, скорее всего, выйдет более дешёвым из-за более низкой стоимости ТО.

Впрочем, у «Степвея» имеется одно неоспоримое преимущество — это пускай древний, недешёвый и 4-ступенчатый, но классический «автомат» (от 741 тысячи рублей). Кстати, опережая вопросы, отметим: да, для 1,8-литрового мотора пока доступен только «робот», а «механика» появится чуть позже. А вот будут ли полноприводные версии — неизвестно: такую машину готовят, но выведут ли её на рынок — целиком зависит от решения маркетологов.

Хочешь рассказать об этом друзьям? Просто нажми на кнопки соцсетей внизу!

Алексей Кованов, Тимофей Исаев