АвтоВАЗ обещал опубликовать прайс-листы на Lada XRAY только 14 февраля, но неожиданно раскрыл стоимость своего первого кроссовера на пару недель раньше: похоже, вазовцы решили, что скрывать очевидное бессмысленно — во время журналистского теста, который сейчас проходит по дорогам Краснодарского края, в окрестностях Сочи, пресса всё равно разведала и содержимое комплектаций и примерные цены.
Собственно, цены таковы. Самый дешёвый «Икс-Рей» будет стоить 589 тысяч рублей, а самый дорогой вариант дилеры будут предлагать за 668 тысяч — да, комплектаций будет всего две. Кстати, стоимость новинки оказалась даже ниже ожидаемой — изначально планировалось, что за «высокий хэтчбек», как осторожно называют модель представители автогиганта, будут просить от 600 тысяч.
Комплектация Optima («Оптима») — от 589 000 рублей:
- подушки безопасности водителя и пассажира
- крепления детских сидений ISOFIX
- дневные ходовые огни
- антиблокировочная система тормозов (ABS)
- система стабилизации (ESC)
- система распределения тормозных усилий (EBD)
- система помощи при трогании на подъеме
- противобуксовочная система (TCS)
- бортовой компьютер
- раскладная спинка заднего дивана
- электрогидравлический усилитель рулевого управления
- рулевая колонка, регулируемая по высоте
- электростеклоподъёмники передних дверей
- система ЭРА-ГЛОНАСC
- аудиосистема
- 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски
- центральный замок
Базовый мотор — вазовский 1,6-литровый шестнадцатиклапанник (106 л.с.). Такой же автомобиль, но оснащённый ниссановским двигателем (1,6 л., 110 л.с.) и дополнительным пакетом оборудования Comfort («Комфорт»), который включает подогрев передних сидений, кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик, будет стоить уже 628 тысяч рублей. А за самую мощную 1,8-литровую 122-сильную версию и роботизированную трансмиссию АМТ предстоит отдать 653 тысячи.
Комплектация TOP («ТОП») — от 668 000 рублей:
- кондиционер
- подогрев передних сидений
- электропривод и электрообогрев наружных зеркал
- электростеклоподъемники задних дверей
- мультимедийная система: с навигацией и 7-дюймовым сенсорным дисплеем
- парктроник
- противотуманные фары
В данном случае покупатель получит машину со 110-сильным 1,6-литровым двигателем и «механикой». Тем, кто захочет получить аналогичный автомобиль, но со 122-сильным 1,8-литровым мотором и АМТ придётся заплатить уже 693 тысячи рублей. Притом для варианта TOP доступен пакет дополнительного оснащения под названием Prestige («Престиж»), включающий камеру заднего вида, обогрев ветрового стекла, климат-контроль, а также датчики дождя и света. С двигателем 1.6 стоимость такого автомобиля, составит 698 тысяч рублей, с двигателем 1.8 — 723 тысячи.
Цветов для Lada XRAY предлагается семь: помимо традиционных белого и чёрного, это оранжевый, красный, коричневый, бежевый и платиновый.
Конкуренты
Сразу отметим, что XRAY — единственная модель своего класса, у которой базовая комплектация включает антизаносную систему (и системы-сателлиты: помощи при трогании и противобуксовочную) и «ЭРУ-ГЛОНАСС».
Renault Sandero Stepway — от 630 000 рублей
Самый дешёвый Stepway — это машина со слабеньким восьмиклапанником 1.6 (82 л.с.), без ESP и аудиосистемы, но — с противотуманными фарами, подогревом передних сидений, а также электроприводом и обогревом зеркал.
Вывод? Lada XRAY оказалась заметно дешевле, чем соплатформенный Renault Sandero Stepway! Если не полениться и напрямую сравнить все комплектации, то выйдет, что покупка «Лады» вместо «Рено» позволит сэкономить от 50 до 90 тысяч рублей. Притом гарантия на XRAY и Sandero Stepway одинаковая — 3 года или 100 тысяч километров пробега — но владение отечественной машиной, скорее всего, выйдет более дешёвым из-за более низкой стоимости ТО.
Впрочем, у «Степвея» имеется одно неоспоримое преимущество — это пускай древний, недешёвый и 4-ступенчатый, но классический «автомат» (от 741 тысячи рублей). Кстати, опережая вопросы, отметим: да, для 1,8-литрового мотора пока доступен только «робот», а «механика» появится чуть позже. А вот будут ли полноприводные версии — неизвестно: такую машину готовят, но выведут ли её на рынок — целиком зависит от решения маркетологов.
Хочешь рассказать об этом друзьям? Просто нажми на кнопки соцсетей внизу!
Алексей Кованов, Тимофей Исаев