Основателем фирмы Aqos стал дизайнер Саша Милованчевич и вести дело решил с таким размахом, которому позавидовали бы даже мировые автогранды. Планы у амбициозного серба поистине наполеоновские, так как фирма Aqos готовит к выпуску сразу семь моделей. Дабы не выглядеть голословным, Милованчевич предоставил не только изображения машин, но и их технические характеристики.
![](https://resizer.mail.ru/p/22872570-dea9-5c16-84d2-125d1274b61e/AQAB0oJAkgoAVDSRwztUpavoHS1zXswLTd3x-7JLubSBsja0hG28lunLR4N7RAuhD1zsLQle6w4BKnubO36gygbpP_g.jpg)
Моделью начального уровня станет компактный пятидверный хэтчбек Aqos 25 длиной 3,85 м и оснащенный 1,2-литровым мотором мощностью 95 л.с. Весит машина 940 кг, первую сотню будет покорять за 9,5 с и разгоняться до 185 км/ч.
![](https://resizer.mail.ru/p/41fe07aa-754d-5d07-878d-b0d0a8df180b/AQAB5Ba_lbl3Fqdlte_4RyFuiXvMXvh5Zmrpcg2owVfsA6CahZlEbjjqWlTdRMgjOfcQ_WPy8RWwtqjXs3Q77Cserjw.jpg)
Дальше начинаются странности, которыми изобилует весь проект Милованчевича. Более крупный хэтчбек Aqos Vale 45 будет иметь строго трехдверный кузов, длиной чуть более четырех метров, хотя любой маркетолог-любитель знает, что в таком типоразмере основную кассу делают как раз пятидверки, а не трехдверки. Aqos Vale 45 получит 1,4-литровый твин- турбо мотор мощностью 180 л.с., будет разгоняться до 235 км/ч, а на покорение первой сотни потребуется ровно 6 с.
![](https://resizer.mail.ru/p/9bc90ed2-8414-535f-817f-5a5e4b4b54a9/AQABQtABjk6Oa4Vai0z9MkMJ4nwqSCzAZuX_yhbbVWFKy0zmFYQ8cxte3yezQg9yc2cA1KyyzWLAuYtm32LC3fnzBew.jpg)
Следом идет спорткупе Aqos Zulu с посадочной формулой 2+2. Купе, весом 1250 кг будет оснащаться 2,4-литровой «шестеркой» мощностью 270 л.с., преодолевать первую сотню за 5,0 с, а максимальная скорость составит 260 км/ч.
![](https://resizer.mail.ru/p/7f71cf62-cc32-5841-94df-3ab6d33bb684/AQABgwd6QQgO27kye2Z-4j-Qk-3nPiJAeVS2nK46VIGOJorCnue-zxxD071AnQy0eljFhMbtkfJwca5S8znb4BamTxE.jpg)
Одного купе Милованчевичу явно показалось мало и он готов выпустить еще одно. Вернее, машина под названием Aqos Fastback будет иметь как двух-, так и четырехдверный кузов. В первом случае машина будет весить 1600 кг, а во втором на центнер больше. Под капотом пропишется 3,2-литровая би-турбо «шестерка» мощностью 370 л.с. Разгон до 100 км/ч займет 5,5 с, заявленная максималка — 270 км/ч.
![](https://resizer.mail.ru/p/cc5e882c-0be4-5eec-b0bb-4adafd09d5e1/AQABCIBxbhXUrLiytgyXWWLYwS5HIvJowLH3ZsCMcrXLlFCn7jkCQKuWF6NzihYL1bUQhhXbx-_o5qxT1lCWnpKasLM.jpg)
Следом идет... правильно, ещё одно купе! Aqos Javier будет оснащаться 4,7-литровой «десяткой» мощностью 505 л.с. Спорткупе весом 1370 кг сможет разогнаться до 330 км/ч, а на покорение первой сотни потребуется 3,5 с.
![](https://resizer.mail.ru/p/207e3509-526e-5245-97a8-d079fd5ec489/AQABMs52XFu8zw4lEsoTax5unWy4RIhnj5sqHFJnRMmKTXHD2pDKWhrPvUlFScbeYO81_lwbJg_gDVD1UnseCaDOejI.jpg)
Дальше Саша Милованчевич, судя по всему, вспомнил, что в мире хорошим спросом пользуются кроссоверы и внедорожники, и, разумеется, захотел иметь полноприводный автомобиль и в своем воображаемом модельном ряду. Aqos Peja 4XL Off Road, как видно из названия, получит полный привод, будет весить 1800 кг, а благодаря 3,7-литровому мотору мощностью 330 л.с. сможет разгоняться до 250 км/ч и разменивать первую сотню за 7,0 с. На этом фантазия сербского самородка иссякла и он лишь заявил, что флагманом станет суперкар Aqos PM, технические характеристики которого он пока ещё не придумал.
![](https://resizer.mail.ru/p/3f257505-d26c-5ce0-a277-736367276b33/AQABF_JXrfUp9moJUApZPvieg6m93OoBncWZKqMoKo-glHHEnuFQDKnBntuoiSVYKEXTJhV27hACyeWK7dZl21Zp9cw.jpg)
Стоит ли говорить, что весь этот виртуальный проект — не более чем попытка самопиара. Единственное, что необычно в этом проекте, так это даже не куча компьютерных малосимпатичных скетчей, а их количество. Здесь чувство меры явно изменило сербскому дизайнеру, ведь для разработки и постановки на конвейер хотя бы половины из заявленных машин надо располагать, как минимум, бюджетом среднего китайского автопроизводителя. Понятное дело, что нескольких сотен миллионов евро у Милованчевича нет, да и спонсоров, готовых выложить такие деньги, тоже. К этому можно ещё добавить и неумение рисовать красивые машины. Так что проект Aqos вряд ли когда-нибудь станет реальностью. В лучшем случае, дело дойдет до постройки в гаражных условиях пары самоделок.