В начале следующего года Scania начнёт испытания электрогрузовиков, которые представляют собой гибрид автопоезда и троллейбуса. Между шведскими портом Евле и городом Сторвик над трассой Е16 будут протянуты провода, чтобы оценить данную технологию на практике, правда, протяжённость маршрута составит лишь 2 километра.
Устроена «троллейфура» следующим образом. На раме позади кабины смонтирован пантограф, через который будет получать электричество не только электромотор, но и блок аккумуляторов. Соответственно, за пределами электрофицированного участка автопоезд сможет двигаться на запасённой батареями энергии, а затем и вовсе переключится на дизельный двигатель внутреннего сгорания.
Ожидается, что такая технология позволит сократить вредные выбросы на 80-90%, а также позволит экономить на эксплуатации автомобиля, так как электричество обходится дешевле солярки. Впрочем, все плюсы и минусы будут известны только после завершения испытаний.
Надо заметить, что сама идея грузовых троллейбусов не нова: в СССР такая техника работала во многих городах. Также не ново и предложение организовать троллейбусное сообщение между городами. В частности, в Крыму существует самый длинный (протяжённость — 96 км) на планете троллейбусный маршрут, соединяющий Симферополь и курорты Южного берега Крыма.