Lada XRAY, построенный на базе Renault Sandero Stepway, собирается из 1800 деталей, которые поставляют примерно 250 поставщиков, сообщает «Автостат». При этом уровень локализации сейчас составляет 50% (для справки, «Логан» и «Сандеро» локализованы на 75-80%), но на предприятии планируют довести этот показатель до приемлемых 75%.
Большая часть автокомпонентов производится на территории России, пускай и мировыми компаниями. Собственно, сам АвтоВАЗ помимо кузовов делает для «Икс-Рея» двигатели, коробки передач (включая роботизированную), подрамники передней подвески, рычаги передней и задней подвески, панель приборов, передние и задние бамперы, а также решетки радиаторов.
Нужно отметить, что пока некоторую часть автокомпонентов для XRAY импортируют из-за границы: это, в частности, ручки дверей (U-Shin), зеркала и блоки управления их подогревом (Magna), задние фонари (Valeo), замок задней двери (Kiekert), а также уплотнители (Standard Profile).
Выпускать новинку будут на ветке конвейера, где собираются остальные машины на платформе B0 — Logan, Sandero, ниссановская Almera и вазовский Largus. При этом доля ручного труда весьма высока: по части сварки роботами выполняется лишь 5% работ. Другая информация, которая известна об этом автомобиле, — в нашем обзоре «Первый кроссовер Lada. Что это такое?».