«Каблучки» Lada могут кануть в Лету

АвтоВАЗ отказывается от дочерних сборочных предприятий

АвтоВАЗ принял решение о консервации опытно-промышленного производства (ОПП) и, возможно, закроет другие дочерние сборочные предприятия — «ВИС-Авто» и «Лада Спорт». Об этом со ссылкой на собственные источники на предприятии сообщает тольяттинское издание TLTgorod.

content image for: 58462

К настоящему времени приказ о консервации ОПП уже подписан, его работа полностью останавливается, а сотрудники (примерно 800 человек) переводятся на стандартный вазовский конвейер. Отметим, что на ОПП АвтоВАЗа осуществлялась сборка эксклюзивных автомобилей, а также пятидверной Lada 4x4, которая теперь будет собираться на третьей нитке главного конвейера.

Следующим на очереди могут стать предприятие «ВИС-Авто», которое занималось выпуском небольших грузовичков на базе автомобилей Lada. Их сборку также перенесут на главный конвейер. Отметим, что объемы выпуска автомобилей «ВИС» крайне малы. Например, в 2015 году завод выпустил не более 1000 автомобилей, и нельзя исключать полного прекращения их производства в дальнейшем.

Также не исключено закрытие «Лада Спорт» — подразделения, которое выпускало Lada Granta Sport и Kalina Sport. Правда, последнее представляется наименее вероятным. Дело в том, что это дочернее предприятие наиболее успешное в коммерческом плане. К тому же, АвтоВАЗу как минимум, будет необходимо обеспечивать поставку комплектующих на уже проданные спортивные модели.

Тимофей Исаев