АвтоВАЗ нашёл альтернативу массовым увольнениям

Вместо сокращений на предприятии на полгода введут короткую рабочую неделю
Авторы и эксперты
Алексей Кованов
Тимофей Исаев

С 15 февраля 2016 года АвтоВАЗ на полгода введет четырехдневную рабочую неделю вместо пятидневки. Соответствующий приказ уже подписан и касается всех сотрудников, включая топ-менеджеров. Об этом со ссылкой на несколько источников сообщает издание «Ведомости».

Источник: Фотобанк Лори

Как поясняют источники на предприятии, сокращенная рабочая неделя — часть антикризисной программы по снижению издержек на фоне падения спроса на автомобили. Затраты на оплату труда на АвтоВАЗе составляют около 10% себестоимости или около 13 млрд рублей. Благодаря неполной рабочей неделе расходы на зарплату можно будет снизить на 20%.

Читайте также
Дешёвая «ободранная» Lada: известны подробности
Источники из Тольятти частично раскрыли, каким будет новая «ультрадешёвая» версия Lada Priora

Впрочем, АвтоВАЗ необязательно будет работать в таком режиме все шесть месяцев. Все будет зависеть от спроса на автомобили, и по сути такое решение является компромиссным: оно позволяет сохранить основной коллектив, поскольку в этот период законодательно запрещены сокращения. Также компания рассчитывает, что в 2016 г. будет продолжена госпрограмма поддержки занятости: на эти цели в 2015 г. для нужд АвтоВАЗа было выделено 150 млн рублей.

Отметим, что решение с неполной рабочей неделей могло стать следствием того факта, что ситуацией на АвтоВАЗе неожиданно заинтересовалось российское правительство: этот вопрос поднимали глава «Ростеха» (компании, владеющей блокпакетом завода) Сергей Чемезов, а также вице-премьер Аркадий Дворкович, который даже посещал Тольятти.

Также, чтобы сохранить рабочие места, Бу Андерссону предложили и дальше выпускать «Приору», а чтобы модель-ветеран не потерялась на фоне куда более интересной для покупателя «Весты» — создать ультрадешёвую версию машины, которая бы привлекала клиентов минимальной ценой.