1. КамАЗ
Начнём с нашей гордости. Этот грузовик знают и боятся соперники. Никто столько раз не выигрывал «Дакар», как наш «КамАЗ». Но дело даже не в титулах и званиях. Просто смотрите и наслаждайтесь. Так бесстрашно дубасить по пересечённой местности и сигать с трамплинов может только «КамАЗ»! И пусть сейчас он в современном обличии, фундамент успеха был заложен ещё в советские годы.
2. «Запорожец»
Народный автомобиль — «Запорожец» — тоже способен удивить. Сколько же анекдотов сложено про неказистые с виду «горбатые» и «ушастые» модели Запорожского автозавода! А между тем, заднеприводный ЗАЗ с мотором в хвосте, благодаря хорошей загрузке ведущих колёс, демонстрировал в умелых руках чудеса проходимости.
3. ГАЗ
Кто первым применил полный привод на легковом седане? Может, Audi или Subaru? А вот и нет. Знакомьтесь — семейство ГАЗ-61, созданное знаменитым советским конструктором Виталием Грачёвым. На испытаниях его машина легко брала 40-градусные подъёмы, взбиралась по лестнице не хуже Сильвестра Сталлоне в роли боксёра Рокки, да и вообще оказалась весьма талантливой, особенно в военных делах.
4. УрАЛ
Бездорожье для нашей страны всегда было в порядке вещей. Те условия, которые иностранцы считают несовместимыми с жизнью обычных автомобилей, для отечественной техники — рабочие будни. Зимнее холодное болото, жижа по пояс, а на спине — свежесваленный лес? Ерунда! Так мы каждый день трудимся.
5. Шнекоход ЗиЛ
Вперёд, назад и даже боком? Нет проблем, если вместо колёс у автомобиля — шнекороторный движитель. Использовать такую технику на асфальте нельзя, зато на целине ей нет равных по проходимости. В России эта конструкция известна с начала прошлого века, а в середине 70-х годов на «ЗиЛе» со шнекоходами много экспериментировал упомянутый выше Виталий Грачёв. Сейчас такая машина входит в состав комплекса «Синяя птица», который помогает искать и спасать космонавтов после приземления.
6. Пневмоход
А это чудо техники тоже построили на столичном Заводе имени Лихачёва. Вездеход ПКУ-1 — уже не автомобиль в привычном понимании, но ещё и не трактор. Ведь гусеницы у него состоят из пневматических баллонов на манер обычных колёсных камер. Что это даёт? Смотрите и удивляйтесь!
7. «Витязь»
Да, это гусеничная машина. Но мы не имели права обойти её стороной. Ведь сверхпроходимый «Витязь» — апофеоз борьбы нашей техники с бездорожьем. Двухзвенный вездеход умеет изгибаться, словно гусеница, во всех мыслимых направлениях. Ведь прицеп у него — активный, тоже гребёт и толкает машину вперёд. Хоть по суше, хоть по воде. «Витязь» проходит там, где танки застревают! Убедитесь в этом сами.
Понравилось? Нам тоже! Поэтому не забудьте нажать на кнопки соцсетей. Пускай все узнают, на что способны советские автомобили.