Владельцы автомобилей Opel и Chevrolet столкнулись с проблемами при получении официального гарантийного обслуживания из-за сворачивания бизнеса General Motors в России. Как сообщают «Известия», сразу в нескольких регионах исчезли единственные официальные дилеры Opel и Chevrolet. Обладателям вышедших из строя автомобилей предлагают вывезти их для гарантийной замены деталей за сотни и даже тысячи километров в другие регионы.
С такой ситуацией столкнулись автовладельцы в Мурманске, Иркутске, Тамбове и Липецке. Например, в Мурманске из-за закрытия единственного дилера автомобилистам предлагают везти машину за 1,3 тыс. км в Санкт-Петербург, либо морем доставлять в Архангельск. В Иркутске владельцев отправляют в Красноярск или Кемерово. А в Тамбове и Липецке — в Воронеж и Борисоглебск.
Как пояснил директор по связям с общественностью GM Россия и СНГ Сергей Лепнухов, сейчас концерн пытается добиться продления взаимоотношений с дилерами в качестве официальных сервисных центров (только техническое и гарантийное обслуживание, продажа запчастей), но повлиять на тех, кто отказывается от этого предложения, они не могут. Одновременно никаких компенсаций в связи с доставкой автомобилей в сервисные центры других городов не предусмотрено. Например, доставка машины эвакуатором из Мурманска в Петербург может обойтись в сумму свыше 30 тысяч рублей.
А вот юристы считают, что это — вопрос спорный и рекомендуют провести независимую экспертизу неисправности перед отправкой машины в сервисный центр другого города. В случае, если автомобиль действительно обездвижен, клиент вправе требовать компенсацию доставки и даже затрат на питание и проживание в течение этого срока. Правда, нельзя не отметить, что в этом случае нужно обращаться в суд, а дистрибутор, скорее всего, постарается максимально затянуть дело из-за высокой суммы компенсации.