Водители, пойманные за рулём в нетрезвом виде, в скором времени будут обязаны проходить обследование и реабилитацию в государственных больницах. Такая норма будет заложена в законе, который готовит Министерство здравоохранения, сообщает «Коммерсант».
В настоящее время Минздрав разрабатывает новый федеральный закон для профилактики пьянства за рулём. Согласно проекту, водитель, севший за руль в пьяном виде, будет обязан «обратиться в государственную или муниципальную медицинскую организацию для прохождения диагностики, профилактических мероприятий или лечения в связи с потреблением алкоголя, наркотических средств либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ».
По словам главного нарколога России Евгения Брюна, предполагается, что суд, назначив наказание пьяному водителю (лишение прав и штраф), выдаст определение пройти первичную диагностику в клинике. Проигнорировать его будет нельзя, контролем займется Федеральная служба судебных приставов. Дальнейшие действия определит врач. Если гражданин изредка выпивает, то его могут обязать прослушать профилактические лекции. А вот если перед врачом окажется запойный алкоголик, его направят на полноценное лечение или поставят на учет в наркодиспансер. Последнее, скорее всего, автоматически приведет к запрету садиться за руль, который будет продлен на срок больший, чем изначально определил суд. Водителя, к примеру, могли лишить прав на полгода, а на учет обычно ставят на три.
Независимо от того, в какую группу попадет гражданин, в последующем ему придется наблюдаться у врачей: раз в квартал сдавать анализ крови и проходить специальные тесты, по которым можно будет определить, стал ли человек употреблять меньше спиртное. В случае, если водитель «взялся за ум», ему можно будет вернуть права.
А вот опрошенный «Авто Mail.Ru» эксперт усомнился в эффективности мер, продвигаемых Минздравом.
В последнее время государство выбрало репрессивную политику в отношении нетрезвых водителей – введена уголовная ответственность за повторное управление авто в пьяном виде, а рецидивистам предлагают пройти лечение в диспансере. Но, по статистике, ужесточение наказаний привело лишь к незначительным улучшениям ситуации. В результате – водители ищут пути, как обойти закон, чтобы избежать наказания. Педагоги обеспокоены неэффективностью принимаемых мер, только репрессиями не улучшить ситуацию на дорогах. На конференции «Трезвость на дорогах – как ее обеспечить?» ведущие специалисты, педагоги и врачи-наркологи пришли к выводу, что есть другие подходы в решении данной проблемы. Участников дорожного движения нужно воспитывать начиная с доавтошкольного периода, а также совершенствовать программы обучения водителей - всего 20 минут выделено на тему автотрезвости - что не дает возможности подготовить безопасного водителя
Отметим, что предложение ввести реабилитацию пьяных водителей обсуждается уже несколько лет. Идея попала в правительственный план по борьбе с аварийностью, утвержденный в августе 2015 года. В новом проекте направление пьяного водителя на диагностику по сути станет обязанностью судьи.