Kia Rio признали худшим автомобилем. Комментарии компании

Корейская модель заняла в США самую низкую строчку рейтинга удовлетворенности клиентов
Тимофей Исаев

Стали известны модели автомобилей, которыми меньше всего довольны их владельцы. Соответствующее исследование провели эксперты американского журнала Consumer Reports, занимающегося изучением товаров на рынке и удовлетворенности покупателей.

Читайте также
Статус-кво. Тест обновлённых Hyundai Solaris и Kia Rio
Поможет ли рестайлинг кому-то из этих близнецов перетянуть рыночное одеяло на себя?

Специалисты опросили 230 тысяч автомобилистов, которым задали один единственный вопрос: «Учитывая все факторы (цену, мощность, надежность, комфорт и т.д.), купили бы вы этот автомобиль еще раз?». На основании ответов респондентов был составлен рейтинг удовлетворенности, выраженный в процентах. Чем выше процент — тем больше автовладельцев отвечали положительно на вопрос о покупке машины такой же модели в дальнейшем.

Выяснилось, что самым худшим автомобилем по результатам опроса оказалась Kia Rio. Лишь 40% американцев заявили, что повторили бы покупку этой модели, если бы у них была такая возможность. Больше всего владельцам не понравилась теснота на задних сиденьях, маленький объем багажника и недостаточное количество опций. Правда, стоит оговориться — в данном опросе речь шла об американской версии Kia Rio, которая существенно отличается от российской модификации модели. А в России Kia Rio по результатам 10 месяцев 2015 года держится на третьем месте по популярности среди новых автомобилей после Lada Granta и Hyundai Solaris.

На втором месте среди самых худших автомобилей оказались соплатформенные Jeep Compass и Patriot. Индекс удовлетворенности у этих моделей составил 46%. Третье место с конца занял Hyundai Veloster, довольны которым оказались лишь 50% респондентов. Также в список самых худших моделей вошли Nissan Quest (54%), Mercedes-Benz CLA (55%), Nissan Altima (58%) и Nissan Frontier (60%).

Правда, здесь стоит сделать одну очень важную поправку. Российский Kia Rio довольно серьезно отличается от американской модели. Именно поэтому компания Kia была вынуждена выступить с официальным комментарием по поводу столь низких показателей в отчете Consumer Reports:

Сравнение с американским рынком мы считаем некорректным, ведь предпочтения и привычки клиентов в США отличаются от требований российских автовладельцев. Компактные модели сегмента B занимают небольшую долю рынка в США. В основном такие модели, включая Kia Rio, приобретает молодежь, которая впервые покупает автомобиль. Садиться за руль в США можно с 16 лет. Для своих детей родители в Северной Америке зачастую покупают либо новый компактный автомобиль, например Kia Rio в самой доступной комплектации, либо автомобиль с пробегом. В 2015 году Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) составил рейтинг автомобилей с пробегом (с 2007 года выпуска), которые стоит рассматривать в качестве первого транспортного средства для юношей и девушек, достигших возраста 16 лет. В обширном списке рейтинга оказались сразу 3 модели Kia: эксперты IIHS высоко оценили надежность, комфорт, оснащенность и безопасность Kia Optima, Kia Sportage и Kia Sorento с пробегом. Покупая следующий автомобиль, клиенты в США выбирают модель больших габаритов и выше классом, в соответствии с ростом доходов, социального статуса, появлением семьи. Поэтому в рамках исследования Consumer Reports, на которое ссылается ряд российских СМИ, зафиксирован столь низкий показатель повторной покупки Kia Rio в США
Kia