Вчерашнее утро жители Зеленограда будут вспоминать ещё долго — начало сбора денег за проезд по трассе М-11 привело к транспортному коллапсу на «старой Ленинградке» и переполненным автобусам. А неготовность оператора, эксплуатирующего участок от МКАД до Солнечногорска, стала причиной внезапного затора перед поворотом к аэропорту Шереметьево, что оказалось неприятным сюрпризом для опаздывающих пассажиров. А потому сегодня утром мы решили проверить, как лучше доехать на машине от Зеленограда до Москвы — бесплатно или всё же заплатить 400 рублей?
Тут сразу стоит оговориться, что 400 рублей — это сумма в утренний час пик «в лоб», без скидок, предусмотренных для тех, кто будет часто ездить по М-11. Базовый дисконт — 20% для всех, кто использует транспондер. Но есть способ сэкономить более внушительную сумму. Для этого надо заранее выбрать конкретный участок, по которому вы планируете ездить постоянно, взять в аренду транспондер (50 рублей в месяц) и положить на счёт не менее 1000 рублей. А дальше всё упирается исключительно в число ежемесячных поездок. От 1 до 20 — 20%, с 21-й по 30-ю предусмотрена скидка 50%, с 31-й по 44-ю — 60%, а наибольший «дисконт» обещают тем водителям, которые будут совершать от 44 до 50 поездок по дороге М-11 в месяц — целых 70%. Правда, если вы «израсходуете» хотя бы 51 поездку, то скидка снова откатится на уровень 20% до начала следующего месяца. С действующей тарифной сеткой (пока без учёта прогрессивной шкалы) можно ознакомиться по ссылке.
Но у нас никаких транспондеров нет, поэтому договариваемся с коллегой встретиться в 8 утра на выезде из Зеленограда. Я еду прямо, на М-11, а напарник, заглянув в «Яндекс. Карты» и скорчив недовольную гримасу, свернул на М-10. Ему не позавидуешь — «Ленинградка» стоит уже от Елино, а до МКАД оттуда целых 16 километров! «Можно объехать по Новосходненскому шоссе», — скажут бывалые. Однако уже в 7:30 такие хитрецы забили всю Сходню, а движение по узкой двухполосной дороге снова остановилось, упёршись в «круг» у комплекса «Мега Химки». Потому решено было толкаться напрямую, по М-10.
А что же платная дорога? Я пересёк Ленинградское шоссе, доехал до первого пункта оплаты и... упёрся в очередь! Правда, хвост оказался небольшим, всего машин 10-15, а только я успел подумать о том, почему работает одна касса, как тут же открыли вторую. Спустя 3 минуты я получил заветный талончик из рук вежливой тётеньки и помчался дальше. К слову, дорога оказалась неочищенной, поэтому немногочисленные автомобили пытались ехать по «протоптанным» полосам. Да и освещение работает пока не везде. За что платим дополнительные деньги?
Но уже после Шереметьевского шоссе дорога была полита противогололёдными реагентами. Кстати, поворот на него пока ещё не открыт, так что будьте внимательны. А спустя 10 минут после въезда на М-11 я уже подкатил к съезду в аэропорт Шереметьево! Никакого ажиотажа там не наблюдалось. Помня вчерашние комментарии знакомых, я рассчитывал протолкаться как минимум несколько минут перед финальным шлагбаумом, но очередей не было вообще — чек за оплату я получил спустя 13 минут после получения талона!
Короткий бросок до МКАД, фиксирую время: 8:20. То есть, ровно 20 минут с того момента, как мы разъехались с коллегой. Ещё 4 минуты ушло, чтобы дотолкаться до Ленинградского шоссе — туда вернулась пробка из тех, кто в 3 ряда поворачивает со МКАД в сторону области (раньше часть потока уходила на М-11). И спустя 24 минуты после выезда из Зеленограда я уже свернул на «Ленинградку» в сторону центра. Коллега за это же время не успел доехать даже до Международного шоссе! А в итоге мы встретились в 9:03 — и то, он объехал химкинскую часть пробки по Новокуркинскому шоссе. Кстати, ещё один из наших сотрудников выехал в 7 утра из Сходни в аэропорт Шереметьево и потратил на этот, казалось бы, короткий путь почти 2 часа! Даже с учётом крюка до Зеленограда по М-11 он проехал бы гораздо быстрее, а заплатить за это нужно было 150 рублей.
Чем обусловлена такая пустота на М-11 по сравнению с понедельником? Возможно, вчерашние заторы на М-11 были действительно вызваны долгим оформлением транспондеров, путаницей среди линии оплаты, и тем фактом, что теперь вообще надо платить. Или все разом свернули на бесплатные дороги? Так или иначе, сегодняшнее утро показало, что проехать по М-11 можно втрое быстрее (если, конечно, не выезжать из Зеленограда в 6 часов утра, чтобы проскочить до начала пробок). Удобно, но очень дорого! Пару-тройку раз, конечно, не заметишь — особенно, если опаздываешь в аэропорт или не хочется толкаться в толпе дачников в пятницу или воскресенье.
Но как быть тем, кто ездит в том направлении каждый день? Даже при использовании транспондера 44 поездки при средних 22 рабочих днях в месяц обойдутся в 9 975 рублей (по 10 туда-обратно со скидкой 20%, по 5 — со скидкой 50% и по 7 — со скидкой 60%). Если сэкономить и ездить по М-11 только утром, то всё равно ежемесячно придётся расставаться с внушительной суммой. Стоит ли игра свеч и окупятся ли эти деньги снижением расхода топлива и дополнительным временем на сон — решать автомобилистам. Но, похоже, при таких тарифах пользоваться проездом по М-11 будет небольшая часть водителей.