Даже в «прокате» (обычном, не спортивном картинге) есть свой топ-уровень, и один из таких чемпионатов — серия Dubai Kartdrome Endurance Championship Driven by Mini в ОАЭ. Участием в ней не брезгует даже местная элита — шейхи. Мне повезло оказаться в Дубае в составе коллектива Mini Team Russia, созданного на основе команды-победителя московского чемпионата JCW Rocket Race. Пакуем шлемы и фирменные комбезы — и отправляемся гонять в сказочный мегаполис в песках!
Что это такое?
Дубайский «эндуранс» — это одна из престижнейших серий гонок на прокатных картах в мире. Марафон на выносливость проводится в течение года в 4 этапа: 12 часов, 600 кругов, 700 километров и 24 часа. В течение гонки до 32 команд (как правило, кворум набирается сильно заранее) из 3-8 пилотов нарезают круги по километровому открытому треку длиной 1200 метров на 13,5-сильных машинках Sodi. Зачётов три: Pro (абсолют), Nations (все пилоты в команде с одинаковым гражданством) и Corporate (все пилоты работают в одной компании).
Столько стоит?
Короткие этапы стоят на команду около 150 тысяч в рублёвом эквиваленте, а длинный — вдвое дороже. Абонемент на весь сезон — 700 тысяч. Несложно посчитать, что час гонки обходится пилоту в 12 500 рублей. Недёшево, но это плата за высочайший уровень соревнования, а также многоразовое питание за вкусным шведским столом. Перелёт в Дубай обойдётся в 15 тысяч, размещение и питание доступно для любого, кто может позволить себе все остальные расходы. Итого «на круг» участие в 12-часовой гонке обойдётся в 75-100 тысяч на пилота для команды из 4 человек.
Зачем?
Гонка на пределе возможностей, днём и ночью, под палящим солнцем и вместо сна, с сессиями по часу — это лучшее испытание на выносливость, стабильность и скорость. Регламентом предписано клеить на визор шлема полоску (так называемый «визор стрип») с логотипом Dubai Autodrome. По возвращении пилота на родной картодром она работает как своеобразная метка для тех, кто «в теме». Значит, ты тоже там был и знаешь, что такое испытать себя под прессингом быстрейших на темп и концентрацию. Впрочем, те, кто ещё больше «в теме», знают: это не есть верный признак скорости. Так как «был в Дубае» и «ехал там быстро» — совсем не одно и то же. Ведь заявиться в марафон может практически кто угодно!
Кто едет?
Местные шейхи (в составе команды-победителя этого этапа — Dubai Falcon) и приезжие экспаты (их среди населения Дубая вообще большинство), локальные гонщики и пилоты из Европы и Азии, любители и профи, прокатчики и спортсмены, кольцевики и раллисты, формулисты и кузовщики, инженеры и врачи, подростки и пенсионеры. Россию представляли мы, а также ребята из местного отделения «Лукойла», которые гоняются там постоянно, и довольно быстрая команда «корпоративщиков» LD из Челябинска.
Как едут?
Главная фишка — «паровозики». На прямиках важно пристроиться за впередиидущим, но не обгонять его, а подталкивать, разгонять сзади. Большинство опытных гонщиков совсем не против такого с собой обращения, так как это ускоряет их на несколько «десяток» с круга. Весь секрет в том, что второй карт находится в воздушном мешке, поэтому едет быстрее, а часть своей мощности отдаёт на «разгон» первого. Такой пилотаж требует высочайшей концентрации и отличного «вката» в трассу и заканчивается по ошибке одного из гонщиков либо при заезде на пит-стоп.
На этом треке и этих картах критически важно ехать вообще без скольжений. Нарушение этой основы основ ведёт не только к потере скорости в поворотах, но и к перегреву сухого центробежного сцепления (в обычном прокате — мокрое, которое «ушатать» сложнее) и потере мощности. Поскользнулся, пошёл боком — потерял обороты «верхового» 13,5-сильного мотора Honda и проиграл сразу два корпуса. Зевнул, пропуская — вывалился с траектории на скользкую грязную «внешку» и слил ещё больше. Концентрация даже важнее, чем чистый «скилл»!
Наш разношёрстный состав изначально предполагал, что поедем чисто для опыта и удовольствия. Так и вышло: квалифицировались на 25 позиции, всю гонку торчали на 25-27, а финишировали 28 из 32. Зато получили кубок за... fair play, так как единственные не пользовались дыркой в регламенте, позволявшей слабым командам за счёт особой тактики компенсировать низкий темп своих «якорей». Моей целью было проверить высоким международным уровнем собственный, и все вводные для дальнейших тренировок я получил. Теперь осталось попробовать «спорт», пилоты которого не брезгуют и «прокатом». По крайней мере таким крутым, как Dubai Kartdrome Endurance Championship Driven by Mini.