Названа цена «Лады Весты». Она оказалась дороже иномарок

В рамках специального мероприятия Vesta Night АвтоВАЗ, наконец, назвал самую главную характеристику своей новинки — цену
Алексей Кованов

Свершилось! Запуск производства Lada Vesta состоялся 25 сентября, но прайс-листы на вазовский седан опубликованы только сейчас. Притом, чтобы объявить цены, АвтоВАЗ организовал специальное мероприятие под названием «Vesta Night» (что можно перевести как «Ночь “Весты”») — так обычно презентуют свои новинки крупнейшие мировые производители: у избранных дилеров проходят тематические вечеринки, куда приглашают потенциальных покупателей, а широкая публика может через интернет посмотреть трансляцию из «основной точки». В случае «Весты» — из Ижевска.

Интересно, что содержимое прайс-листов уже давно стало достоянием общественности, однако до сегодняшнего момента было известно только содержимое комплектаций, но не цены: по нашей информации, президент автогиганта Бу Андерссон утвердил окончательные ценники за... час до их опубликования! Собственно, цены таковы. Самая дешёвая «Лада Веста» стоит 514 тысяч рублей. Самый дорогой вариант дилеры будут предлагать за 609 тысяч, а промежуточная комплектация доступна за 570 тысяч рублей. Недёшево...

Комплектация Classic («Классик») — от 514 000 рублей

  • подушка безопасности водителя
  • крепления детских сидений ISOFIX
  • автоматическое запирание дверей при движении
  • иммобилайзер
  • сигнализация
  • дневные ходовые огни
  • антиблокировочная система тормозов (ABS)
  • система стабилизации (ESC)
  • система распределения тормозных усилий (EBD)
  • система помощи при трогании на подъеме
  • противобуксовочная система (TCS)
  • бортовой компьютер
  • раскладная спинка заднего дивана (в пропорции 60/40)
  • электроусилитель рулевого управления
  • рулевая колонка, регулируемая по высоте и по вылету
  • электростеклоподъёмники передних дверей
  • система ЭРА-ГЛОНАСC
  • аудиоподготовка
  • 15-дюймовые штампованные колёсные диски

За 30 тысяч рублей для версии Classic можно дозаказать пакет опций Start, в который входят подушка безопасности переднего пассажира, кондиционер и охлаждаемый вещевой ящик.

Комплектация Comfort («Комфорт») — от 570 000 рублей

  • подушка безопасности переднего пассажира
  • регулировка по высоте и поясничная поддержка для водительского кресла
  • подогрев передних сидений
  • электропривод и электрообогрев наружных зеркал
  • задний парктроник
  • кондиционер
  • аудиосистема: с монохромным 4,3-дюймовым дисплеем, USB, AUX, Bluetooth, Hands free
  • охлаждаемый вещевой ящик

В свою очередь, для варианта Comfort доступен пакет дополнительного оснащения под названием Optima ценой 15 тысяч рублей, который объединяет обогрев лобового стекла и легкосплавные 15-дюймовые диски.

Комплектация Luxe («Люкс») — от 609 000 рублей

  • противотуманные фары
  • подлокотник для водительского кресла
  • электростеклоподъемники задних дверей
  • обогрев ветрового стекла
  • датчики дождя и света
  • 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски

Для расширения версии Luxe есть набор XV Line за 29 тысяч рублей со спойлером, насадкой на выхлоп, накладками на педали, а также круиз-контролем, камерой заднего вида, 7-дюймовым сенсорным дисплеем и навигацией. Без спойлера и накладок такой пакет именуется Multimedia и стоит на 4 тысячи меньше.

Цветов для «Весты» будет десять: помимо традиционного белого неметаллика, это красный, коричневый, золотисто-чёрный, тёмно-синий, тёмно-серый, болотно-зелёный, серебристо-бежевый, а также перламутрово-серый «Фантом» и зелёно-жёлтый «Лайм». За последний нужно доплатить аж 19 тысяч рублей!

Двигатель — безальтернативный 106-сильный 16-клапанный 1.6, а выход ниссановского 114-сильного мотора пока отложен до весны. Коробка передач — пятиступка производства Renault, также можно заказать вазовский «робот», доплата за который составляет 25 тысяч рублей.

Конкуренты

Сразу отметим, что Vesta — единственная модель из класса В+, у которой базовая комплектация включает антизаносную систему (и системы-сателлиты: помощи при трогании и противобуксовочную) и «ЭРУ-ГЛОНАСС».

Ford Fiesta — от 552 000 рублей

85-сильный седанчик Ford Fiesta не слишком дёшев, а за сопоставимую по мощности 105-сильную версию придётся заплатить 627 000 рублей. Из того, чего не имеет базовая Lada Vesta, «Форд» предложит пассажирскую подушку, кондиционер, электропривод и обогрев наружных зеркал, а также неплохую мультимедийную систему. А вот антизаносной системы не будет.

Hyundai Solaris — от 505 900 рублей (с учётом скидок)

Самый серьёзный соперник «Весты». В самой простой версии — 107-сильный мотор и пара подушек вместо одной, хотя вазовская новинка частично отыгрывается из-за наличия системы стабилизации.

Kia Rio — от 539 900 рублей (с учётом скидок)

Ещё один «кореец» располагает теми же 107 «лошадями» и второй подушкой, а вдобавок — магнитолой, электроприводом и обогревом зеркал. Но «антизаноса» также не предусмотрено.

Renault Logan — от 419 000 рублей

Если собрать схожую вестовской комплектацию, то такой «Логан» со 102-сильным движком стоит немалые 539 900 рублей. Разумеется, в данной версии наличие системы ESC не предусмотрено.

Skoda Rapid — от 509 000 рублей

За 110-сильный «Рапид» нужно отдать аж 626 тысяч, но стартовая (90 л.с.) версия тоже обойдётся дешевле «Весты» — от 509 тысяч рублей и проиграет вазовской новинке лишь отсутствием... Верно, системы стабилизации.

Volkswagen Polo — от 524 900 рублей

У базового седана Polo — 90-сильный мотор, а стоит выбрать более мощную 110-сильную версию, как конфигуратор выдаст уже 602 900 рублей. В отличие от стартовой «Весты», в таком «Фольксвагене» будут вторая подушка безопасности, кондиционер и электрические стеклоподъёмники сзади, но не будет системы стабилизации.

Читайте также
Серийная Lada Vesta: первые восторги и разочарования
Несколько часов назад конвейер Ижевского автозавода покинула первая серийная Lada Vesta. Без разочарований не обошлось

Вывод? В базовой комплектации «Лада Веста» оказалась дороже некоторых иномарок! Так что Hyundai Solaris и Renault Logan отвлекут от Lada Vesta многих россиян именно благодаря более низкой стартовой цене. А вот хорошо упакованный седан позволяет сэкономить немалую сумму. Вот только заплатить 677 тысяч (комплектация «Люкс» со всеми опциями и «роботом») за «Жигули», как продолжает называть машины из Тольятти народ, — это, согласитесь, психологически тяжело.

Продавать «Весты» пока доверили лишь 60 расторопным дилерам из 25 городов, что успели подогнать шоурумы под новые вазовские стандарты. В первый день продаж своих владельцев найдут (а точнее, уже нашли) около 1000 машин, но, если посмотреть на продажи «Солярисов» и «Логанов», вазовская новинка должна расходиться ежемесячным тиражом не меньше 8 тысяч экземпляров.

Что будет дальше? К старту продаж не успели приладить бокс между передних кресел, но эту оплошность обещают быстро исправить. Мотор Renault появится под капотом седана не раньше конца марта, тогда же комплектация Luxe получит недостающие боковые подушки безопасности и полноценный климат-контроль вместо обычного кондиционера. А 25 сентября дебютирует «приподнятый» универсал Vesta Cross.