Разгоревшийся 18 сентября этого года скандал, который уже получил имя «Дизельгейт» (по аналогии с Уотергейтским скандалом), продолжается. Помимо самого концерна Volkswagen, пострадать может и фирма Bosch.
![](https://resizer.mail.ru/p/f7f670cb-d9dc-56ed-aaca-9ee290d886d1/AQABsCZc0oa_-hVz3pr1_cW8CW8a3H0em4Tk2KPeUIO31WUXffj9W5CLgSUDSEGPaNtPYY8-6fnYEq-_T2l2ot5cL_M.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/ede28aba-71ff-55a9-95b0-5bce1ac042b5/AQABwdrx00MPk4seXnMsLycXLpQmPw4fiK6Hs2Wsi9pI2mHz3onsSRGDOHVTXZIwYE_1CRd9wuD9ai6dgO24u4kH2pM.jpg)
Следователи уверены, что она причастна к фальсификации экологических тестов дизельных двигателей. Дело в том, что именно Bosch поставляла немецкому концерну важные элементы для силовых агрегатов, и, наверняка, в руководстве компании знали, что Volkswagen занимается «чем-то нехорошим». Мало того, не исключено, что это именно инженеры Bosch занимались программированием электронных устройств, которые и помогали дизельным Volkswagen показывать впечатляющие результаты во время тестов.
Напомним, скандал вокруг Volkswagen начался из-за 2,0-литровых моторов TDI. Немецкий производитель при помощи специального оборудования намеренно занижал уровень выброса вредных веществ. На первом этапе речь шла о том, что «обманные» дизели стоят примерно на 500 тысячах машин. Но потом немцы признались, что соответствующее ПО было в 11 млн автомобилей, которые продавались по всему миру. А недавно к числу «нечестных» моторов добавился 3-литровый дизельный V6, который устанавливается на Volkswagen, Porsche и Audi. Также под подозрением находятся автомобили с бензиновым четырёхцилиндровым мотором 1.4 TSI (а именно — его модификация с отключаемой парой цилиндров), которые имеют «необъяснимые расхождения» реальных показателей с заявленными. На фоне скандала о своей отставке объявил глава Volkswagen Мартин Винтеркорн, а в дальнейшем под подозрением оказались и другие топ-менеджеры производителя.