Китайские шины не пустят в Россию, Беларусь и Казахстан

Для шинников из КНР вводятся антидемпинговые пошлины
Тимофей Исаев

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) приняла решение ввести антидемпинговую пошлину против китайских производителей грузовых шин. Максимальная ставка по пошлине составит порядка 35%, сообщает «Коммерсант».

Источник: Фотобанк Лори
Читайте также
Сегодня «Улитка» парализует дороги по всей России
Всероссийская акция дальнобойщиков под названием «Улитка» пройдёт почти во всех регионах страны

Расследование против шинных компаний из КНР было начато в сентябре 2014 года. Жалобу подали шесть производителей из стран Таможенного союза (ТС): «Омскшина», Ярославский шинный завод, «Нижнекамскшина», Нижнекамский завод грузовых шин, Нижнекамский завод шин ЦМК и белорусская «Белшина».

Как посчитали в ЕЭК, за три года объем импорта шин из КНР в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вырос на 27,1%. Отношение цены шин из КНР к ценам шин других компаний составляло около 50%. В итоге производители из стран ТС были вынуждены снижать цены при росте себестоимости производства. На этом фоне предприятия ЕАЭС потеряли 4,1% доли рынка, а китайские шинники — напротив, захватили 7,5% рынка.

Как следствие, ЕЭК приняла решение ввести антидемпинговую пошлину. Её ставка составит 14,79-35,35% от таможенной стоимости шин из КНР в зависимости от производителя. Пошлина распространяется на шины для грузовиков, автобусов, троллейбусов, самосвалов, прицепов и полуприцепов и вступает в силу спустя 30 дней с момента решения.

Добавим, что шины из КНР для легковых автомобилей будут ввозиться по прежним ставкам.