00:50
Презентация закончилась, софиты погасли, журналистов вежливо, но усердно выпроваживают из павильона. Из того, что не было сказано ранее, отметим следующее: новая Panamera получила пневмоподвеску, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, полноуправляемое шасси, матричные LED-фары и электронную систему регулировки амортизаторов. Также важно, что новинка оказалась больше предшественницы: длина выросла на 35 мм (5050 мм), ширина — на 5 мм (1935 мм), а высота — на 5 мм (1423 мм). Прибавка колесной базы составила 30 мм (2950 мм).
Что еще? Масса электронных помощников, опциональная система выбора режимов движения (предусмотрено пять «наборов» настроек: Normal, Sport, Sport Plus, Individual и Sport Response)... В общем, как и ожидалось, новое поколение будет гораздо круче предыдущего!
Технические характеристики Porsche Panamera Turbo
Ну и в заключение еще несколько красивых фотографий салона Panamera.
00:01
А вот и фотогалерея новой модели.
23:20
И да, это типичный Porsche: низкая посадка (между прочим, водительское кресло имеет просто огромное количество регулировок), ключ зажигания слева от руля, «парад планет» в комбинации приборов. Но теперь аналоговый — только тахометр по центру. По бокам — дисплеи, притом правый можно целиком переключить на навигацию. На руле — манетка переключения ходовых режимов, как на гибридном 918. Селектор коробки — маленький джойстик. Кстати, почти все клавиши — сенсорные, но при нажатии они щелкают, имитируя обратную связь.
По центру передней панели — 12,3-дюймовый FullHD-монитор. Штатная мультимедиа — очень быстрая и с превосходной графикой. Но мы обнаружили и один неприятный фактик: насторожила сенсорная панель на центральном тоннеле, которая проминается при нажатии. Немцы уверяют, что так задумано... Но выглядит несолидно.
22:55
Очень крутой рекламный ролик новой Panamera.
22:53
Пока публика отвлеклась на дегустацию пенного напитка, самое время вернуться в выставочный павильон и еще раз взглянуть на новинку. Итак, на втором ряду стало чуть просторнее, но всё равно по уровню комфорта до «обычных» больших седанов флагманскому Porsche далеко. Места для коленей впритык, задники передних кресел жесткие, сидишь — в ковше, плотном и жестком (сзади только два места).
Зато есть куча всего — вентиляция/подогрев кресел, раздельный климат, подлокотники-подстаканники и прочие usb-разъемы. И очень крутая мультимедиа! Например, управлять дефлектором климатической установки можно через сенсорный экран. А главное — внутри очень тихо: закрыл дверь и орущую толпу не слышно.
А ещё напомним, что де-факто «Панамера» не седан, а хэтчбек — задняя дверь открывается вместе со стеклом. Само собой, сервоприводом. Отсек широкий и длинный, но неглубокий.
22:44
Ого! А вот и видео того, как Porsche Panamera показала время 7.38 на Северной петле Нюрбургринга. Быстро, мощно. И снято красиво.
22:29
Глава российского отделения Porsche Томас Штерцель рассказал «Авто Mail.Ru» о ценах на новую «Панамеру». Итак, версия Panamera 4S с мотором 3 л V6 битурбо мощностью 440 л.с. будет у нас стоить 7 612 000 рублей. А Panamera Turbo (4 л, битурбо, V8, 550 л.с.) обойдется почти в 10 млн (точнее 9 990 000 руб.). В следующем году появится и «Панамера» с дизельным двигателем (422 л.с.).
Первые «живые» машины придут к нам в ноябре, но заказы можно оформлять уже сейчас.
P.S. После того, как мы узнали цены, самое время выпить пива — не зря же презентация проходит в Берлине. Причем на премьере «Панамеры» гостей угощают пивом под названием... «Пиво». Посыл такой — «вкусу не нужно имя».
22:16
Новые двигатели Panamera стали мощнее, а благодаря новой восьмиступенчатой коробке передач Porsche Doppelkupplung (PDK II) экономичнее на 16%. В начале ноября Panamera выйдет на рынок с тремя различными двигателями и полным приводом: это Panamera Turbo мощностью 550 л.с., Panamera 4S мощностью 440 л.с. и Panamera 4S Diesel мощностью 422 л.с.
А вот кстати и первые официальные фотографии новой «Панамеры».
21:40
Колеса на версии Turbo просто гигантские — 275/35R21. Оцените размер карбоно-керамического тормозного диска и суппорта! Кстати, из кормы выдвигается спойлер, автоматически на высокой скорости или принудительно. Более того, на турбоверсии (это машина серого цвета) спойлер не только выдвижной, но и раздвижной.
Кстати, обратите внимание на номер машины внизу: 7.38 — это время новой «Панамеры» на Северной петле Нюрбургринга. Причем показала она его... до рождения! Начинку от новой Panamera Turbo спрятали в кузов от старой модели с фейковыми фарами и прочей бутафорией для маскировки. Инженеры говорят, что доработки ограничились каркасом безопасности внутри и гоночным сидением для водителя.
21:20
Первый выезд! Стало известно, что машину будут полностью собирать в Лейпциге, для чего нанято 600 новых сотрудников. Линии кузова стали более гранёными и динамичными. Особенно отличается оформление задней части — корма теперь выглядит весьма элегантно. Кстати, красной линией от фонаря до фонаря Panamera напоминает купе 911 — теперь это фирменный стиль, говорит вице-президент Porsche по дизайну. Новый кузов — полностью алюминиевый. С самого начала публике предложат 3 мотора, с каждым из которых будет агрегатироваться 8-ступенчатый робот.
21:10
Началось! Смотрите он-лайн видео!
21:02
Предыдущая «Панамера» дебютировала в Китае. Рестайлинговый вариант впервые показали тоже в Поднебесной. А сейчас мы приехали на индустриальную окраину восточного Берлина. Где среди огородов и киосков с шаурмой стоят корпуса старого завода, выпускавшего в начале века электродвигатели. Интересно, к чему это всё?..
21:00
Осталось буквально всего 10-15 минут! Ну а пока Porsche предлагает посмотреть первое видео. Новой «Панамеры» мы там не увидим (ну почти), но снято красиво.
21:00
А вот небольшая история о том, как рождалась модель Panamera
20:58
Презентация начнется уже скоро. На мероприятие прибыло немало VIP-гостей, журналистов со всего света... Судя по всему, тут есть и представители конкурентов. Ведь только фанат Mercedes-Benz мог приехать на премьеру «Порше» на такой машине.
19:01
На данный момент про «Панамеру» второго поколения известно не так уж и много. По словам представителей Porsche, новая модель станет «самым быстрым люксовым седаном в мире»... Но что это значит? Есть информация, что Panamera первой в концерне Volkswagen получит модульную платформу MSB, полноуправляемое шасси, интерактивный интерьер, силовой агрегат мощностью 600 и даже больше лошадиных сил!
18:45
В России нынешнее поколение Porsche Panamera стоит от 5 146 000 рублей за версию с 310-сильным двигателем. Гибрид Panamera S E-Hybrid оценивается уже в 6 215 000 руб. Но это еще недорого. Ведь специальная серия Panamera Exclusive Series с мотором мощностью 570 л.с. продается за 15 392 000 руб.
И это самая дорогая позиция в прайс-листе Porsche (918 Spyder не в счет) — даже 911 Turbo S Cabriolet стоит от 14 087 000 руб., а Cayenne Turbo S, который имеет тоже 570 «лошадок», — от 11 929 000 руб.
Конкуренты, разумеется, подешевле. Так, Audi A7 Sportback можно купить «всего» за 3,6 млн рублей. Правда, с 2-литровым мотором (249 л.с.). А вот «навороченная» версия RS 7 Sportback performance с мотором мощностью 605 л.с. продается от 7 930 000 руб.
18:40
Кстати, не исключено, что новую «Панамеру» будут выпускать не только в кузове хэтчбек, но и как универсал — в феврале этого года автомобильные папарацци из Германии засняли предсерийный прототип «сарая» Porsche Panamera.